Такая мать-и-мачеха Страна Мастеров

Аппликация:»Венок из мать-и-мачехи»

АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Венок из мать-и-мачехи»

Цель: Формировать умение выполнять аппликацию в технике торцевания.

Задачи:

1. Формировать умение выполнять аппликацию, используя элементы техники торцевания.

2. Продолжать формировать умение вырезать детали из бумаги, сложенной гармошкой.

3. Закреплять умение прикреплять детали на фон разнообразными способами.

4. Развивать умение создавать композицию по замыслу.

5. Воспитывать бережное отношение к творениям природы.

6. Ввести в активный словарь детей понятие техника торцевания.

Материал и оборудование:

Картинки (демонстрационные) с изображением весенних цветов. Оборудование и раздаточный материалы для аппликации: ножницы, клей, розетки для клея, кисти, салфетки, клеенка, желтые прямоугольники, зеленый круг. Запись произведения.

Предварительная работа. Беседа о приходе весны, о первых цветах весны. Наблюдения за комнатными цветами, рассматривания фотографий цветов. Чтение и разучивание стихотворений о цветах. Отгадывание загадок о весенних цветах. Рисование и лепка мать-и-мачехи. Рассматривание и показ о методе торцевания в детском саду.

Ход занятия.

В: Ребята, посмотрите сколько гостей собралось сегодня. Давайте со всеми поздороваемся.

Д: Здравстуйте!

В: Ребята, смотрите, к нам пришло письмо. На конверте написано Детский сад «Радуга», группа «Солнышко» от Феи. Как вы думаете, это нам адресовано письмо? Сейчас откроем и прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Фея цветов и все лесные жители приглашаем вас, детей группы «Солнышко» в пятницу к 11.00 на первый весенний бал. Бал состоится на лесной полянке возле трех рябин. Форма одежды нарядная. На голове обязательно должен быть венок из весенних цветов. С уважением Фея цветов».

В: Ребята, вы хотите пойти на бал?

Д: Да, хотим.

В: Тогда давайте собираться. В письме указано, что форма должна быть нарядная. А мы нарядные?

Д: Да.

В: А что еще нам нужно? (Венок). А у нас есть венки?

Д: Нет.

В: А что же нам делать?

Ответы детей (вылепить из пластилина, нарисовать, сплести венок)

В: А где нам взять цветов, ведь на улице еще снег и цветы еще не расцвели

Д: Цветы можно сделать из бумаги, из ткани, из пластилина, нарисовать.

В: Мы будем делать венки?

Д: Да, будем!

В: А из чего?

Д: Из бумаги.

В:Венок из каких цветов мы будем делать? Какие первые весенние цветы появляются у нас на севере?

Д: Мать — и – мачеха.

В: Перед вами картинки с весенними цветами. Выберите мать-и-мачеху. Какой это цветок? Давайте внимательно рассмотрим мать – и – мачеху и опишем её.

Д: Рассказ детей. Стебель темный, на нем чешуйки. Цветок желтый, круглый, пушистый т.д.

В: Ребята, в какой технике такие цветы лучше всего сделать?

Д: Торцевание.

В: Давайте вспомним, как работать в этой технике? (Ответы детей) Прежде чем мы приступим к работе, мы с вами разомнемся.

Физминутка

В: А теперь, ребята, пройдем в нашу художественную мастерскую, где мы с вами будем изготавливать венок из мать-и-мачехи. Что вы видите перед собой?

Читайте также:  Противозачаточные при мастопатии контрацептивы

Д: Зеленый круг, желтые прямоугольники

В:Как вы думаете для чего зеленый круг? Правильно, это основа венка. А для чего желтые прямоугольники?

Д: Для цветов

В: Как нам из прямоугольника сделать цветок?

Д: Сложить в 2 раза прямоугольник, чтобы получился квадрат, затем срезаем углы и получается 4 круга. Делаем надрезы по кругу не доходя до середины.

В: Как нужно приклеивать цветы, что бы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки?

Д: Цветок надо намазать только по середине, не испачкав клеем лепестков и плотно прижать его по центру. Затем пальчиками аккуратно приподнять лепестки, чтобы придать им пышность, живость и объем и так наклеивать по кругу.

В: Как выкладывать цветы на венке? Почему?

Д: Цветы разложить по кругу, потому что венок круглой формы.

В: Нужны ли нам стебли? Почему? (Нет, потому что стебли сплетаются в круг)

В: а теперь приступим к работе. Прежде чем приклеивать цветы, необходимо разложить композицию на бумаге, расположив цветы на круге так, чтобы им не было тесно.

Самостоятельная творческая деятельность детей. (Звучит спокойная музыка)

Воспитатель по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.

Готовые работы помещают на отдельный стол.

В: Вы все молодцы! Что было самым трудным для вас? Как вы думаете, у кого самый пышный венок? Почему? Отправляемся с вами на бал.

Автор: Степанова Ольга Владимировна

Интегрированный урок (труд + развитие речи) по теме «Аппликация из бумаги. Мать и мачеха». 4-й класс

Класс: 4

Сущность задач специальной школы состоит в коррекции и смягчении дефекта ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Одним из основных дидактических требований к уроку в коррекционной школе является органическая связь его дидактической, коррекционной и воспитательной целей. Для этого необходимо чтобы в работе участвовало большее число сенсорных механизмов, позволяющих упражнять учащихся в умении правильно оформлять наблюдаемые явления в устной и письменной речи, развивать наблюдательность и умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Интегрированные уроки позволяют создать у школьников целостное представление об окружающем мире. В ходе интегрированного урока дети меньше утомляются за счёт переключения их на различные виды деятельности, развивается творческое мышление и мотивация к обучению. Такие уроки способствуют развитию интереса, дают много нового, полезного, дают большой эмоциональный заряд, что способствует лучшему усвоению учебного материала учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: изготовление комбинированной поделки.

Задачи:

  • Расширение представлений об окружающем мире, развитие умения оформлять высказывания в устной речи.
  • Закрепление навыков работы в технике торцевания.
  • Создание условий для преодоления речевой замкнутости, нерешительности.
  • Пропаганда здорового образа жизни.

I. Организационный момент

1) Приветствие.

Солнце светит нам в окно.
«Здравствуй» – говорит оно.
Я снова рада видеть вас.
Ведь, вы такой хороший класс.
Вы много чего знаете,
Рисуете, считаете,
Пишите, играете,
Друг другу помогаете.
И сейчас, мои друзья,
Урок начать, готова я.

2) Сообщение темы и цели урока

Читайте также:  Морфология и кинетика клеток эритропоэза

– Сегодня, на уроке трудового обучения мы будем делать поделку с использованием техники торцевания и мозаики из бумаги. А какую поделку мы будем делать, вы узнаете, послушав легенду.

II. Изучение материала

1) Легенда

Жил на свете человек. Были у него жена и дочь. Но случилось так, что ушёл он жить к другой женщине, оставив жену и дочь. Женщина та была очень самолюбива. Не нравилось ей, что её муж встречается со своей дочерью и дарит ей подарки. Уговорила она мужа привести девочку к ней
тайком от матери, мол, хочет ей гостинцев дать. Когда отец привёл дочку, мачеха напоила его сонным зельем, а сама с девочкой гулять пошла. Подвела её к обрыву и толкнула. Полетела девочка вниз, но зацепилась платьем за камень и повисла. Спохватилась мать, нет ребёнка дома, забеспокоилась. Соседи сказали, что девочку отец забрал. Побежала мать, предчувствуя беду. Возле обрыва увидела собравшихся на детский крик людей. Мачеха неподалёку стояла. Бросилась мать на мачеху и, сцепившись, полетели они на дно пропасти. Девочку спасли. А мать и мачеха разбились. С тех пор весь обрыв покрывается весною растением. У растения этого с одной стороны листочки тёплым пушком покрыты, на ощупь мягкие и сравнивают их в народе с матерью; а с другой, с верхней стороны, гладкие, тёмно-зелёные, холодные – «мачеха».

2) Беседа по содержанию

– Какой рассказ? (Грустный)
А что вы почувствовали, когда я читала легенду?

3) Работа со словами

– Испытывали ли вы хоть одно из данных чувств? В какой момент легенды?
– Давайте ещё раз оформим свои мысли о чувствах в устной речи.

4) Построение предложений по предложенным опорам (полоски)

Я почувствовал тревогу, когда мачеха с …пошла гулять.
Я почувствовал сожаление, потому что погибла ….
Я почувствовал радость, потому что спасли ….
Я не чувствовал веселья, потому что рассказ ….

5) Работа по развитию логического мышления, устной речи

– Кто догадался, как называется растение, покрывшее склоны оврага? (Мать-и-мачеха).
– А почему оно так называется?
– Какая сторона у растения мягкая, пушистая? (нижняя)
– Какая противоположная сторона? (холодная, гладкая)

6) Работа в режиме зрительных горизонтов

– Соберите название цветка по буквам (буквы разной величины).

7) Рассказ о целебных свойствах цветка. Показ иллюстрации

Этот жёлтенький первоцвет очень занимательный цветок. Вначале из почвы поднимаются чешуйчатые стебельки с золотыми корзиночками на верхушке. Позже, когда цветки отцветут, вырастут у «Мать и мачехи» большие листья. «Мать и мачеха» – многолетнее травянистое растение, цветёт ранней весной. Неприхотлива. Растёт на пустырях, насыпях, в оврагах, у дороги. Очень солнцелюбива. Траву и цветы «Мать и мачехи» с древних времён применяли от кашля, её отваром унимали зубную боль, пили при заболеваниях желудка, для улучшения пищеварения и улучшения аппетита. В наше время так же широко использование этого растения в медицине. Его применяют и при наружных заболеваниях. Листья прикладывают к ранам, нарывам, мозолям. Сок свежего растения капают в нос от насморка. Отваром травы моют голову для укрепления волос и для борьбы с перхотью.

Читайте также:  Врач рассказала о вакцинации во время пандемии Коронавирус COVID–19 Официальная информация о корона

III. Анализ образца

– Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения поделки? (Белый лист, цветная бумага, клей, стержень.)

1) Подготовка рук к занятию. Пальчиковая гимнастика

Дождик песенку поёт кап-кап-кап.
Только кто его поймёт кап-кап-кап.
Не пойму ни я, ни ты кап-кап-кап.
Но зато поймут цветы кап-кап-кап.
И весенняя листва кап-кап-кап.
И зелёная трава кап-кап-кап.

2) Разбор пословицы

– Руки к работе готовы. А что ещё необходимо, чтобы работа получалась? (Терпение и труд, дивные всходы дают.)

IV. Самостоятельная работа

V. Оздоровительная минутка

Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.

VI. Итог урока. Выставка работ

– Что нового узнали на уроке?
– Какую технику использовали? (торцевание, мозаику из бумаги).

VII. Минутка здоровья

– Как правильно приготовить отвар?
5г. сырья, заливаем 1 стаканом кипятка, плотно закрываем и укутываем. Оставляем на 20-40 минут. Принимать нужно в тёплом виде по пол стакана 3 раза в день после еды, как отхаркивающее средство. Курс лечения 7-10 дней.

– Опишите напиток (горький, терпкий, вязкий).

VIII. Оценивание

– Весна шагает уверенными шагами и раскрашивает землю радостными красками. Давайте и мы сделаем цветочную лужайку.

5 – красная роза.
4 – синий василёк.
3 – жёлтый одуванчик.

– Оцените свою работу на уроке сами. Посмотрите, какая замечательная лужайка у нас получилась.

Самое главное для человека в жизни – это его здоровье. Если Вы здоровы, значит у Вас – прекрасное настроение и спорится любое дело. Поэтому от всей души желаю вам всем крепкого здоровья.

Тематическая неделя Весенние цветы. День 1 Мать-и-мачеха

Наши наблюдения на прогулке:




Загадка:

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый,

Желтый маленький цветок.

Стихотворение:

Рассматриваем цветок, изучаем строение мать-и-мачехи.


Рассматриваем картину художницы Кривохижиной Надежды. Мать-и-мачеха.


Находим в книжках этот весенний яркий цветочек.


Кн ига «Как мы встречали весну», Издательский дом «Карапуз»

Предлагаем вам нашу разминку:

Дует тёплый ветерок, (поднимаем ручки вверх, изображаем, как дует ветер)

К солнцу тянется цветок, (тянемся вверх)

Яркий, золотистый, (ручки через стороны вниз)

Солнечный, лучистый! (ручки поднимает снова вверх, опускаем через стороны вниз )

Помогаем бабочкам долететь до цветка (картинка из весеннего альбома, бабочек можно использовать из приложения).


Творчество:

1. Аппликация. Используем задания из весеннего альбома.

2. Кроме того, на данной картинке, цветы мать-и-мачехи можно нарисовать карандашами, пальчиковыми красками, вылепить цветочки из пластилиновой «лапши» (можно использовать массу для лепки домашнего приготовления, массу play dough, готовим лапшу с помощью чеснокодавки).

3. Рисуем цветочки мать-и-мачехи ладошками.

4. Делаем из синельной проволоки желтого цвета и счётных палочек зеленого цвета цветочки мать-и-мачехи (фрагмент сенсорной коробки, о которой напишу позже).

Ссылка на основную публикацию
Таблетки с кофеином для поднятия давления инструкция по применению и побочные действия
9 признаков передозировки кофе Содержание Употребление кофеина в умеренных дозах повышает бдительность, увеличивает скорость реакции, улучшает зрение, повышает иммунитет, мы...
Таблетки Мидокалм от чего они помогают, показания к применению, дешевые аналоги и заменители
Мидокалм - инструкция по применению Регистрационный номер Р N002409/01 Торговое название: Мидокалм® Международное непатентованное название: толперизон Химическое название: 2-метил-1-(4-метилфенил)-3-(1-пиперидинил)-1-пропанон гидрохлорид...
Таблетки от варикоза на ногах (варикозное расширение вен)
Эффективные и недорогие таблетки от варикоза нижних конечностей Варикозное расширение вен нижних конечностей сегодня является достаточно распространённой патологией, при которой...
Таблетки Ципролет от чего они помогают, показания к применению
"Ципролет" - антибиотик или нет? Показания к применению, инструкция, аналоги и побочные эффекты Как известно, большинство заболеваний вызывается бактериями. В...
Adblock detector