Синдром нарушения внимания, ребенок постоянно отвлекается, не хочет думать, не организован, медлител

Уроки без стресса. 10 советов родителям

Выполнение домашнего задания превращается в пытку для вас и вашего ребенка? Вы ссоритесь, ребенок плачет, и в итоге у всех испорченное настроение? Тогда читайте эти советы — они для вас!

  1. Нужно понять причину, почему ребенок не хочет учить уроки. Бывает, школьник не хочет учить ни один предмет, тогда смотрите следующие пункты. Но бывает, что у ребенка неприязнь только к одному предмету (или нескольким), и именно с ним возникают проблемы. Узнайте у ребенка, почему с этим такие проблемы. Возможно, он ему тяжело дается или ребенок поссорился с учителем. Тогда читайте совет № 8.
  2. Не забывайте про отдых. Не требуйте делать уроки сразу после школы, дайте возможность отвлечься, переключиться и расслабиться. Хорошо, если в это время ребенок будет гулять на свежем воздухе, обедать или играть с друзьями. Некоторым детям, возможно, следует прилечь и поспать.
  3. Придумайте ритуал. К примеру, введите режим: начинать делать домашнее задание в одно и то же время, и не дольше чем, например, 2 часа. Если ребенок делает уроки очень долго, это утомляет и вызывает неприязнь к школе, поэтому старайтесь стимулировать его к быстрому выполнению заданий.
  4. Должны быть перерывы. В школе между уроками тоже делают перемены, да и вы на работе время от времени отвлекаетесь попить чай, поболтать. Приучите ребенка к таким 5-10-минутным перерывам между выполненными заданиями. Особенно важны перерывы для младших школьников.
  5. Присутствуйте или проверяйте. Младшим школьникам намного легче выполнять домашнее задание в присутствии родителя. Важна постепенность. Со временем договоритесь, что ребенок сам делает некоторые более легкие задания, а сложные с вами вместе. Еще позже договоритесь, что ребенок все выполняет самостоятельно, а вам приносит только на проверку. Хвалите своего школьника за самостоятельное выполнение!
  6. Никогда не делайте задания вместо ребенка. Только вместе. Это касается и рисунков, и аппликаций, если их задают домой. Неверно также рассказать ребенку как решить задачу или пример, чтобы быстрее освободиться. Таким образом он не только не получит понимания, но и не научится самостоятельности и ответственности. Лучше подскажите, натолкните, задайте наводящий вопрос.
  7. Выделите время на дополнительные занятия. Обратите внимание на то, что ребенку дается сложнее всего, и позанимайтесь с ним в выходные. Спокойно, не торопясь объясните то, что малыш не понимает, дайте несколько дополнительных заданий. Вскоре эта тактика даст результат!
  8. Поговорите откровенно с ребенком. Расскажите ему о своих школьных годах, о том что вы любили, что — нет, что получалось, а что вызывало затруднения. Расскажите, как вы справились с этими трудностями, чтобы ваш малыш понял, что не все сразу получается, что следует приложить усилия, прежде чем что-то получится. Если школьнику не нравится учитель, постарайтесь подобрать слова и объяснить, что люди бывают разные, и учитель — это тоже человек, со своими достоинствами и недостатками. Выслушайте ребенка и поддержите его в его чувствах. Иногда в особо сложных ситуациях, возможно, вам стоит поговорить с учителем.
  9. Репетиторы в крайнем случае. Репетитор поможет только тогда, когда вы видите, что ваш ребенок явно отстает от школьной программы и у вас для этого есть подтверждение учителя и ваши собственные наблюдения. Но если ребенок наравне с одноклассниками, не стоит перегружать его многими дополнительными занятиями. Слишком большой объем знаний может просто утомить ребенка и вызвать у него протест и отвержение.
  10. Терпение и еще раз терпение. Чтобы с терпением было проще, не стройте ожиданий, принимайте ребенка таким, какой он есть. Смиритесь с тем, что ему не нравится математика, а пишет “как курица лапой”. Зато у него есть многие другие плюсы, и что-то у него получается лучше всего. Следует только это увидеть и поддержать!

Как любить тупого ребенка?

Делала ДЗ с ребенком в выходные и поняла снова, что всё бесполезно.
Нет желания, нет понимания, нет соображения.
Задачки по математике в 2 действия на +/- он не понимает. Ни логики, ничего. Из меньшего может большее вычитать.
Читать бросили вслух, читает только про себя Матюшкину дурацкую.
С песнями, стихами полная Ж.
Русским тоже уже не занимаемся, всё бессмысленно.
Репетитор по английскому сидит с ним третий урок на to be. Запоминать английские слова для него ан-реал.
До сих пор думает упорно, что I переводится как предлог «у», потому что «у меня есть» — i have. Объясняли тысячу раз, нет он не понимает.
Во время занятий — отсутсвующий взгляд, постоянная игра с ручкой, карандашом, роняет их на пол, лезет поднимать, потом встает из-за стола и идет под одеяло ложится, или лезет под кровать, бегает на кухню пить, потом писать, потом начинает жаловаться на живот, ложится на стол, стонет, ноет и так по кругу. Время убивается часами, я сижу как дура на приколе, потому что еслия уйду, он сразу садится в любимый телевизор или кубики.
9 лет играет в кубики (Лего) часами. Еще может лепить всякий бред из бумаги и пластилина, половину субботы мастерил водосточную систему 9из пластилина, бумаги и трубочек для коктейля), залил потом водой весь пол. И звал всех восторгаться этой лепней. (

Читайте также:  Ацетилкарнитин Acetilkarnitin аналоги цены Аптека Нейрон

Как же я устала, и все эти титанические усилия дают в результате «3» балла.
Как думаете, у такого ребенка есть шанс закончить 11 классов.

А если не устраивать ребёнку кошмар? Вот сейчас у него 5 и 4 получается. А если просто 1 раз он задание читает, 1 раз Вы и обсудили, то есть не более получаса на задание что он получать будет? Если тогда четвёрки с тройками — нормально.

А обсуждать, пересказывать и понимать — это на интересных ему книгах и темах тренируйтесь, ИМХО. Потому как, например, у нас такой Окружающий мир, что кроме чуши и мы с мужем ничего выдать не можем — просто задания сами по себе бредовые.

Речь и понимание текста развивать надо, но надо подобрать тему. Моему сыну очень подошли олимпиадные задачи по математике. Там иногда такое условие, что трудно его понять и разобраться. Но НАДО, иначе не решить. Сначала он очень сильно плавал в условиях. Сейчас вижу, что существенно улучшилось понимание текста и не только условия задач, а вообще. (Решает каждую неделю по пять задач. С сентября. Вот тут [ссылка-1]) 25.02.2013 10:36:44, Zeiva

Ну, и я нахожусь по одну сторону баррикад вместе с Вами.
Я — мама сложнообучаемой девочки 10 лет.
Я пробовала все, что Вам рьяно и с участием советуют форумчане. Логопед, логопед-нейропсихолог, логопед-дефектолог, репетитор-методист. КПД от нашего сотрудничества со специалистами прямо скажем невысок. (Оговорюсь, однако, что возможно это случилось из-за моей недоработки, так как я не смогла обеспечить 100% -регулярное выполнение заданий специалистов. Т.е. те упражнения, которые следовало делать каждый день выполнялись три раза в неделю). Школьные и внешкольные знания усваиваются ребенком с большим трудом и многократное методичное повторение материала, организованное различными способами тоже не дает существенного улучшения.
Я Вам пишу это не для того, чтобы нагнать тоски и ужаса :
— у Вас в любой момент все может пойти совсем по-другому. Раз.
— Оставшись трудноусваивающем академические знания, Ваш ребенок может состояться в творческой / изобретательской
профессии.
Я тоже несколько лет пребывала в черном отчаянии и наводняла эфир (не здесь) стенаниями о своем ребенке. Кстати, со стороны это выглядит препостыдно.
Потом, слава Богу, взяла себя в руки и сказала себе простые и банальные слова: Я хочу, чтобы и у моей дочери и у меня было ЕЕ счастливое детство. Если я разрушу ее детство, то грошь мне цена как родителю.

С того момента я смирилась с тем, что есть и возможно будет. Я принимаю и люблю то, какая моя дочь есть, а не тот образ успешного ребенка, который рисовался в моем воображении. Это вовсе не означает, что я махнула рукой на ее учебу : мы продолжаем методично заниматься школьной программой (теперь сами, без помощи специалистов — время, которое уходило на специалистов я перераспределила на занятия, которые доставляют дочери удовольствие (рисование, верховая езда, выпекание пирогов, например). И я стараюсь очень много разговаривать с ней в дороге, в очереди, на прогулке, постепенно расширяя затрагиваемые темы и проговаривая их связь с тем, о чем мы уже разговаривали. Это позволяет «ненароком» в ненапряженной обстановке повторять и повторять и повторять уже пройденное и формировать умение видеть связь между явлениями. Вот здесь КПД явное повыше. Решение логически-практических задач, где нужно связать между собой несколько предпосылок дается дочери уже лучше чем мне.
Чего-то расписалась — мальчика Вашего жалко.

В общем, главное Вам сказали: Любить и Принимать, не смотря ни на что. Это — Ваше дело чести. А вовсе не вытягивание ребенка до уровня, когда перед соседями не стыдно. 29.09.2010 16:55:23, chertopolokh

9 лет играет в кубики (Лего) часами. Еще может лепить всякий бред из бумаги и пластилина, половину субботы мастерил водосточную систему 9из пластилина, бумаги и трубочек для коктейля), залил потом водой весь пол. И звал всех восторгаться этой лепней. (

Читайте также:  Государственный научный центр дерматовенерологии и косметологии (ЦНИИ) �� на ул

Нормальный ребенок, .. не ругайте его 29.09.2010 15:34:37, Вика Серг

А я вот рядом с дочкой чувствую себя «тупой мамашкой»))). А когда ноты с ней пропеваю, вообще. ну внутренний слух у меня, она просто тогда говорит «мама, не пой пожалуйста!»Интересно, если она такой же вопрос задаст себе.

Когитум пить не пробовали? 28.09.2010 10:40:36, Mariannochka

«Малышок, вылазь из под одеяла! (Малышок и Малышандия его домашние прозвища)) Давай распланируем, что мы делаем вначале. (всегда даю ему выбор) Сделаем . потом пойдем (на роликах, в кино, поедем в магаз, в зависимости от того, что планировалось). «

Обычные фразы, я никогда не говорю с ним грубо, никаких обзывалок, если только в шутку.
Когда я прихожу с работы я всегда говорю: «Где мой отличник, где мой любимчик?»))) Он всегда припрыгивает на одной ноге в коридор.)))) 28.09.2010 09:28:53, Булочка наст.

)) Нет, в моей любви он более, чем уверен.

Мы много говорим на эту тему, он знает, что оценками меня можно порадовать или опечалить, но любить я его буду в любом случае.

Я вообще его много хвалю. Не только словами, но и поступками. Я думаю не будь этого — у него было бы много психологических проблем. У него их нет. Он довольно уверен в себе, не смотря на.
Кстати психологи и логопеды все с удивлением отмечают наши действительно замечательные отношения с ним, и его уверенность в себе. И говорят, что ТАК бывает редко, с детьми, имеющими проблемы на его уровне.
За счет как раз этой уверенности в себе он и компенсируется. Да, он плохо читает, но он сам уверен, что он читает хорошо! Ну да есть кто-то читает чуть-чуть (!) получше, но может даже и также.

Поймите, мой выплеск тут и общение я-сын очень сильно разное.
Только это не отменяет объективно его проблем. 28.09.2010 15:58:43, Булочка наст.

10 материнских ошибок, которые тормозят развитие ребенка

09 мая 2017 . Раздел Материнство

Родители хотят для своего малыша всего самого лучшего. Поэтому, стараются обеспечить его всем необходимым, отдавать ему свою любовь, внимание, заботу. Но, часто материнская и отцовская любовь ослепляет, и толкает родителей на ошибки, которые тормозят естественный процесс развития ребенка. Что может навредить развитию малыша? Давайте рассмотрим распространенные ошибки родителей, которые вредят ребенку.

1. Самостоятельное принятие решений.

Часто можно слышать от родителей фразы в таком стиле: «Я мама, я лучше знаю, что нужно моему ребенку!». И это действительно так, ведь кто, как не родители, знают потребности и особенности своего малыша. Но, ведь суть воспитания состоит не только в том, чтобы создать для него идеальные условия, в которых ему будет комфортно и безопасно. Нужно постепенно учить его самого принимать решения и понимать их последствия. Поэтому, с маленького возраста нужно доверять малышу принятие решений, пусть и не очень важных. Спросите ребенка, что он хочет надеть сегодня на прогулку? Какую сказку он хочет читать. Иногда, нужно позволять ребенку делать ошибки, чтобы он могу научиться принимать самостоятельные решения. В семьях, где родители не дают такой возможности, дети растут инфантильными, и зависимыми от них. Это однозначно тормозит их развитие и не дает становиться самостоятельными.

2. Предугадывание желаний.

Во-первых, это тормозит развитие речи и навыков выражения своих потребностей. Мамы малышей до одного года вынуждены угадывать потребности малыша. Но, уже ближе к первому дню рождения ребенок вполне способен, пусть не сказать, но хотя бы показать, что он хочет и что ему нужно. В таком возрасте, требуя от малыша, чтобы он говорил, что ему нужно, можно стимулировать развитие речи. Если же мамы и в дальнейшем пытаются определить самостоятельно, что же ребенок ожидает от них, ситуация с развитием может быть печально. По этому поводу есть старый анекдот, в котором рассказывается история немого сына, внезапно заговорившего в 6 лет. Мальчик попросил передать соль за обеденным столом, и все обрадовались, мол, наконец-то заговорил. На что мальчик ответил, просто раньше всегда было все нормально. Так и с детьми, мамы которых наперед предугадывают их потребности и желания, просто не имеют стимула для того, чтобы развивать навыки речи и общения.

3. Тысячи запретов.

Очень опасная ошибка, которая может сломать интерес ребенка к развитию и познанию окружающего мира. Когда на каждом шагу ребенок натыкается на строгое «нельзя», постепенно это уничтожает интерес и любопытство к окружающему миру, из-за чего тормозится развитие. Как решить эту проблему? Очень просто – нужно создать максимально безопасные условия для ребенка, где ему будет можно все, и установить не больше 2-3 запретов, обязательно аргументировав их. В таких условиях дети становятся самостоятельными быстрее, а также стимулируется их исследовательский интерес.

Читайте также:  Вакцинация против дифтерии, столбняка и коклюша - Статьи - 1 месяц - 6 месяцев - Дети

4. Жесткий контроль.

Чаще всего родители жестко контролируют не совсем аленьких детей – дошкольников и школьников. Если каждый раз, когда ребенок садится за выполнение домашнего задания, его ожидает строгая проверка, он не учится самостоятельности, нести ответственность за свои поступки и ошибки. Чрезмерная строгость и жесткий контроль подавляют инициативность, и при регулярном применении негативно влияют на эмоциональное развитие личности маленького человека.

5. Отсутствие дисциплины.

Взрослому человеку бывает сложно дисциплинировать себя, а что говорить о детях, у которых не настолько развиты волевые качества. Поэтому, отсутствие дисциплины не способствует развитию. Абсолютная свобода действий не способствует развитию у ребенка важных для него качеств – терпения, усидчивости. Более того, хаос утомляет ребенка. Но, важно понимать, что чрезмерный контроль, о котором говорилось выше, тоже не является полезным для ребенка. Поэтому, во всем нужен здравый баланс. Но, дисциплинарные правила должны присутствовать.

6. Организация досуга.

Порой родители сами не задумываются о том, что вредят ребенку и тормозят его развитие. При виде скучающего и ноющего ребенка мамы, особенно занятые, сразу же находят ему какое-то занятие, и если оно не подходит, предлагают что-то другое. Конечно же, это удобно, и так можно предложить ребенку что-то, что будет полезно для его развития. Но, если постоянно предлагать готовые идеи занятий своему ребенку, это будет подавлять в нем инициативность, творческое мышление и самостоятельность. Иногда нужно позволять малышу поскучать, чтобы он научился сам занимать себя чем-то интересным, проявлял инициативу и развивал самостоятельность.

7. Недостаток и избыток мотивации.

Ребенку нужна мотивация, чтобы осваивать новые навыки, обучаться чему-то, исследовать. В таких случаях работает абсолютно все – поощрение, вознаграждение, словесная похвала. Когда малышу этого не хватает, его развитие замедляется, ведь он не мотивирован на новые открытия и достижения. Но, проблема возникает и тогда, когда родители захваливают своего ребенка. Такие дети начинают что-то делать уже не ради интереса, а во имя похвалы или награды. Со временем развивается зависимость, снижается самооценка, если похвалы или награды нет.

8. Чрезмерная опека.

Одна из главных обязанностей ребенка – забота о его безопасности. Поэтому, ничего удивительного нет в том, что родители стараются максимально оградить своего малыша от невзгод. Но, чрезмерная защита не дает ребенку развиваться и учится самому заботиться о своей безопасности. Например, если мама всегда крепко держит малыша на руках возле проезжее части, не объясняя почему здесь опасно, малыш не научится сам быть осторожным во время перехода через дорогу и возле нее. Кроме этого, чрезмерная осторожность родителей может стать благоприятной почвой для появления страхов и развития фобий у малыша.

9. Изоляция от информации.

Практически с рождения и до 3-4 лет – это период, когда малыш жаждет любой информации, и схватывает ее буквально на лету. Это идеальное время для того, чтобы выучить буквы, цифры, узнать много интересного об окружающем мире. Но, часто взрослые ошибочно полагают, что из-за раннего развития и предоставления информации, они «крадут» у ребенка детства. Нет, это большая ошибка! Лишать ребенка того, в чем он нуждается больше всего, нельзя. Ведь учить ребенка чему-то новому и полезному – это не «отнимать детство», а наоборот, делать его более насыщенным и интересным.

10. Игнорирование ошибок.

Рассмотрим наглядный пример. Часто можно наблюдать такую картину – ребенок рисует корявую линию и говорит, что это цветок. Взрослые умиленно вдыхают, хвалят малыша, говорят «Ай да молодец». И малыш совершенно искренне считает, что он гений-художник, из-за чего даже не пытается рисовать лучше. Или еще одну ситуацию – ребенок силой выдирает на площадке у других детей их игрушки. Мама автоматически забирает малыша, одновременно отнимая у него игрушки, и молча уносит подальше от них. Малыш еще не настолько развит, чтобы понимать такой тонкий намек – мол, если мама меня унесла, значит, я сделал что-то неправильно. Мало просто остановить неправильные действия, нужно еще и разъяснить малышу, что нужно делать по-другому, и почему именно так, а не как-то иначе. Когда малыш ошибается, ему нужно об этом говорить. Это вовсе не означает, что нужно ругать на каждом шагу, но малыш должен сформировать у себя в голове картину, что хорошо, а что плохо. Ошибки стимулируют развитие, и если их игнорировать, ребенок не будет иметь мотивации к развитию.

Ссылка на основную публикацию
Синдром грушевидной мышцы причины, симптомы, диагностика, лечение
МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ И ЛЕЧЕБНЫЙ МАССАЖ В ИЗРАИЛЕ О болях в поясничной области и болях в бедре и ноге – написано...
Симптомы и лечение спаек в малом тазу
В каких случаях показаны уколы экстракта алоэ? Наши мамы и бабушки выращивали дома в горшках кусты алоэ. Только называли его...
Симптомы и лечение хронического тонзиллита у взрослых — фото, острый, народные средства, обострение
Что делать при тонзиллите у взрослых Тонзиллит — это воспалительный процесс, который поражает одну или несколько миндалин лимфатического глоточного кольца....
Синдром Дауна (трисомия 21) — Педиатрия — Справочник MSD Профессиональная версия
Синдром Дауна Синдром Дауна – это генетическое заболевание, вызывающее умственную отсталость, задержку физического развития, врождённые пороки сердца. Кроме того, он...
Adblock detector