Шпаргалка для родителей «Разучивание стихотворений с помощью мнемотаблицы»

Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми

09.12.2016, 2932 просмотра.

МО воспитателей старших групп

«Как научить детей выразительному чтению»

Практикум для воспитателей

« Использование мнемотехники

при заучивании стихотворений с детьми»

Подготовила и провела

воспитатель МАДОУ ДС №106

Цели:

-повышение педагогической культуры воспитателей;

-познакомить воспитателей с приёмом мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми;

-вовлечь воспитателей в процесс формирования у детей интереса к заучиванию стихотворений, расширению словарного запаса, объема памяти, развитию интонационной речи дошкольников.

1. Теоретическая часть

Правильная, выразительная речь – звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тогда работа по звукопроизношению над дикцией и интонацией необходима.

Чтобы помочь детям в заучивании стихотворений и облегчить этот процесс, используется приём мнемотехники.

Мнемотехника в переводе с греческого искусство запоминания, т.е.

технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации и увеличение объёма памяти путём образования дополнительных зрительных ассоциаций, в виде игры.

Мнемотехника очень древняя наука, которая имеет свою историю. Термин был введён Пифагором ещё в 6 веке до нашей эры.

А феноменальная память, которой владел Юлий Цезарь – это результат применения мнемотехники.

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному.

· В.К. Воробьева называет эту методику сенсорно-графическими схемами,

· Т.А. Ткаченко – предметно-схематическими моделями,

· В. П. Глухов – блоками-квадратами,

· Т. В. Большева – коллажем,

· Л.Н. Ефименкова — схемами составления рассказов.

Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы–рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

При заучивании с детьми стихов перед воспитателем стоят две задачи:

1. Добиваться хорошего запоминания стихов, т.е. развивать способность к

длительному удерживанию стихотворения в памяти.

2. Учить детей читать стихи выразительно.

Методика использования мнемотехники:

· Начинается работа с простейших мнемоквадратов. Так проводится работа над словом. Например, даётся слово «лист», его символическое обозначение. Дети постепенно понимают, что значит «зашифровать слово».

· Затем последовательно переходим к мнемодорожкам. Потом переходим к поэтапному кодированию сочетаний слов, запоминанию и воспроизведению предложений по условным символам.

· И позже к мнемотаблицам.

— Для 3-5 лет необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: солнышко – жёлтое, небо – синее, огурец – зелёный.

— В старшем дошкольном возрасте можно давать детям – чёрно-белые мнемотаблицы, когда у детей накоплен основной словарный запас. Количество ячеек в таблице зависит от сложности и размера текста, а также от возраста ребёнка.

Этапы работы над стихотворением:

-Взрослый выразительно читает стихотворение;

-сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть, затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу;

-задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль;

-выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме;

-читает отдельно каждую строчку стихотворения, а ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу;

-ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Результаты работы с мнемотаблицами

 расширяется круг знаний об окружающем мире;

 появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные

 появляется интерес к заучиванию стихов, потешек, скороговорок,

 словарный запас выходит на более высокий уровень;

 дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться

2. Практическая часть

А сейчас, уважаемые педагоги, мы с Вами попробуем поработать практически с мнемотаблицами.

Задание № 1

Вы видите перед собой мнемотаблицу. Необходимо отгадать, какое стихотворение закодировано, и объяснить, почему Вы так решили. (С. Есенина «Белая береза»).

Задание № 2

Вы получите текст стихотворения. Необходимо составить мнемодорожку или мнемотаблицу и объяснить, почему Вы выбрали те или иные символы.

Предлагаю и вам апробировать данную технологию на себе.

Для примера возьмём стихотворение Н. Нищевой «Ёлочка».

Перед нами ёлочка:

Зайчики и свечки,

Это стихотворение я буду зачитывать фразами, а вы будете зарисовывать их символически. А потом сами попробуете рассказать стихотворение, опираясь на свои мнемотаблицы.

Предлагаю познакомиться дополнительно с приемами работы по развитию речи, а именно:

Задание № 3 с упражнениями на развитие артикуляционного аппарата, на формирование интонационной выразительности; прочитайте стихотворение, интонируя согласно заданию карточки)

Задание № 4 по развитию дикции: скороговорки и интонирование четверостиший;

Скороговорка – это своеобразный тренажер.

Маленькие, коротенькие рифмованные фразы – великолепные упражнения для отработки правильной, четкой и грамотной речи. Они развивают речевой слух и дикцию, обогащают словарный запас.

3.Подведение итогов

Давайте сделаем с вами вывод и примем решения по теме нашего семинара. (Высказывания педагогов).

Итак, использование приёмов мнемотехники делает разучивание стихов весёлым, эмоциональным, и при этом позволяет параллельно решать ряд задач: развитие, совершенствование навыков ориентировки на плоскости листа, расширение объема памяти и словарного запаса, развитие интонационной и связной речи детей.

Приложения

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Прочитайте стихотворение, интонируя согласно заданию карточки

Карточка № 1

Прочитайте стихотворение, как “рэпер”

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Карточка № 2

Прочитайте стихотворение, как “робот”

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плач:

Не утонет в речке мяч.

Карточка № 3

Прочитайте стихотворение, как “дошкольник”

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Карточка № 4

Прочитайте стихотворение, как “школьник, не выучивший урок”

Постой паровоз, не стучите колеса.

Кондуктор нажми на тормоза…

Читайте также:  Неуропан таблетки №48 - инструкция, цена, состав

Я к маменьке родной с последним приветом,

Спешу показаться на глаза.

Карточка № 5

Прочитайте стихотворение, как “рыжая плутовка”

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

Задание № 4

А сейчас мы поговорим о скороговорках.

Скороговорка – это своеобразный тренажер.

Маленькие, коротенькие рифмованные фразы – великолепные упражнения для отработки правильной, четкой и грамотной речи. Они развивают речевой слух и дикцию, обогащают словарный запас.

Перед вами скороговорка.

-Прочитаем ее “глазами”, хорошо.

-Проговорим скороговорку беззвучно.

-Медленно, в полный голос.

1.Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.

2.Расскажите про покупки,

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.

— И последняя скороговорка. Давайте, проговорим ее вместе.

3. Жили были три японца:

Як, Як Ци Драк, Як Ци Драк Ци Драк ЦиДроне,

Жили-были три японки:

Ципе, ЦипеДрипе, ЦипеДрипеЛимпопони,

Вот они переженились:

Як на Ципе, Як Ци Драк на ЦипеДрипе,

Як Ци Драк Ци Драк ЦиДроне на ЦипеДрипеЛимпопони.

Мнемотехника для начинающих: советы и упражнения

Часами зубрите учебный материал, готовясь к контрольной или экзамену? Эта статья поможет вам овладеть искусством запоминания и сэкономить уйму времени. Расскажем вам, что такое мнемотехника, и опишем основные приёмы и методы.

  • Text Link

Что такое мнемотехника

Мнемотехника, или по-другому мнемоника, — это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации.

В основе мнемонического запоминания лежит визуализация. Это своего рода образное конспектирование, во время которого абстрактные понятия заменяются на те, что имеют визуальное, аудиальное или кинестетическое воплощение в памяти человека.

Чтобы в голове возникла ассоциация и сформировались нужные нейронные связи, образ должен быть объёмным и ярким.

Потренируйтесь! Создайте визуальный образ редиски, учителя и удачи. С первыми двумя словами довольно легко: редиска — перед глазами возникает красно-белый овощ с хвостиком; учитель, — скорее всего, вы представите преподавателя, который вам нравится.

С удачей сложнее — это довольно абстрактное понятие. Здесь необходимо воспользоваться методом свободных ассоциаций. Первый визуальный образ, который пришёл вам на ум, когда вы прочли задание, — это и есть свободная ассоциация.

Ассоциации сугубо индивидуальны. Ваши могут быть странными или нелепыми — так даже лучше. Это может быть что угодно — подкова, богиня Фортуна, клевер, ваш друг, которому достаются лёгкие билеты на экзаменах.

Количество данных, которые нас окружают, растёт ежесекундно. Современному школьнику необходимо уметь работать с информацией: быстро выделять главное, запоминать то, что пригодится в жизни. Мнемотехника как раз и отвечает этим запросам.

Гаяне Курятова, преподаватель мнемотехники, участник проекта
«Удивительные люди».

Мнемотехника для детей

Мнемотехника для школьников помогает улучшить память, внимательность, развить речь и словарный запас, творческие способности, сформировать интеллект, логическое, образное и абстрактное мышление. Техника запоминания предлагает начинать с простого, когда ребёнку нужно познакомиться с несколькими изображениями в день. Мнемоника помогает с помощью специальных приёмов запомнить информацию надолго и воспроизводить её без проблем.

Использование мнемотехники

Овладеть приёмами мнемотехники может любой желающий, тем более что для этого не требуется много времени. Например, сейчас во время каникул можно легко освежить школьную программу. Связка «мнемотехника и развитие памяти» работает бесперебойно при правильном применении. В совершенстве овладев искусством запоминания, вы сможете не только лучше осваивать школьную программу, но и успешно работать с дополнительными материалами.

Три эффективных приёма мнемоники

Объём статьи ограничен, и мы рассмотрим лишь самые популярные техники развития памяти. С другими способами запоминания информации вы сможете познакомиться на курсе «Мнемотехника: как легко запоминать», который стартовал 13 октября 2019 года.

В программе различные упражнения мнемотехники, направленные на:

  • запоминание цифровой информации,
  • запоминание текстов,
  • запоминание терминов и стихотворений,
  • запоминание иностранных слов
  • секреты правильного повторения и многое другое.

Метод историй

Суть данной техники развития памяти: слова и определения необходимо связать в один текст. Смешную историю запомнить гораздо легче, чем двадцать абстрактных понятий. Чем более парадоксальным и фантастическим будет рассказ, тем легче он войдёт в память.

  • не требует предварительной подготовки,
  • тренирует креативность,
  • это весело и интересно.

Недостаток приёма заключается в том, что он не подходит для запоминания большого объёма информации.

Потренируйтесь! Даны слова: почтальон, тигр, кукуруза, оса, река, сковорода, крестоносец, диван, мармелад, араб, борщ, зубная щётка, дождь, тюльпан, пепел, удача. Придумайте и визуализируйте историю с этими словами. Обязательно добавьте в свой рассказ эмоции и сопереживайте своим героям.

Например. Почтальон Печкин верхом на тигре скачет через кукурузное поле. Печкин в страхе обернулся назад — за ним гнались разъярённые осы. Вдруг он натыкается на реку. «Что делать!? — крикнул в пустоту бедный почтальон. — Моста нет!». Но к счастью, поблизости вместо моста была огромная сковорода. Печкин, подгоняя тигра, пробежал по ней. На другом берегу реки крестоносцы уже строили баррикады из диванов, и как только осы стали приближаться, крестоносцы стали сбивать их меткими бросками мармелада. Печкин подбежал к старому арабу — получателю посылки — и передал ему коробку. В ней оказалась тарелка ярко-красного борща, в которой вместо ложки лежала зубная щётка. Неожиданно пошёл дождь. Все подняли головы вверх, мармелад больше не летел в противника. Сначала падали самые обычные капли воды, но потом из грозового облака начали сыпаться тюльпаны. Тысячи тюльпанов медленно опускались и как только касались земли, тут же превращались в пепел. Удивительно, но из образовавшейся золы получался отчётливый рисунок лошадиной подковы (образ на слово «удача»).

Метод «Цепочка»

Суть данной техники запоминания — соединение образов между собой. Необходимо нанизывать понятия одно на другое, как бусины на цепочку. Важно не обращать внимания на пропорции (все образы должны быть примерно одного размера), соединять ярко и следить за последовательностью. При воспроизведении нужно представлять всю «конструкцию» сразу, снимайте образы с цепочки так же последовательно, как надевали.

  • быстрота запоминания,
  • можно использовать буквально на ходу.
Читайте также:  Кандид; инструкция по применению, описание, вопросы по препарату

Недостатком метода является то, что при забывании одного элемента цепочки, можно забыть всё остальное.

Потренируйтесь! Запомните цепочкой слова: лиса, космонавт, кольцо, яблоко, шахматы, учитель, Африка, молоко.

Например. Рыжая лиса в скафандре (ассоциация с космонавтом), кольцом на лапе и яблоком на носу играет в шахматы с учителем географии (Африка), но не фигурами, а стаканами молока.

Метод Цицерона

Суть данного приёма мнемотехники — создание в воображении пространства с опорными образами. Почему метод наречён именем древнеримского философа, мы уже рассказывали. Другие названия: дворец памяти, метод римской комнаты, метод локусов, чертоги разума.

Необязательно создавать пространство с нуля, можно представлять свою квартиру или комнату. Выберите там несколько опорных образов (телевизор, настольная лампа, холодильник и так далее) и, перемещаясь по часовой стрелке, проложите между ними маршрут.

К каждому опорному образу присоединяйте запоминаемый. Можно не один, а целую цепочку (как в предыдущем методе). Количество информации, которую вы можете запомнить, зависит от размера локации и тренированности.

Образы можно менять, то есть многократно запоминать новую информацию на одни и те же локации. Но если часто использовать одни и те же места, образы начнут путаться. В таком случае локации нужно дать «отдохнуть».

Преимущества метода Цицерона:

  • можно запоминать большие объёмы информации,
  • запоминание происходит достаточно быстро,
  • при повторении образы надолго остаются в памяти.

Недостатком этого метода развития памяти является трудоёмкость.

Потренируйтесь! Выделите опорные образы в своей комнате и «привяжите» к ним следующие слова: лягушка, шоколад, кит, футболист, зима, школа, компьютер, виноград, «Фоксфорд».

Желаем вам удачи в освоении приёмов запоминания и приглашаем на курс домашней онлайн-школы «Фоксфорда» — «Мнемотехника: как легко запоминать». Его проведёт преподаватель мнемотехники, автор учебных пособий и участник проекта «Удивительные люди» Гаяне Курятова.

Мнемотехника для запоминания стихов

Воскресенье, 05.08.2007. Выпуск 97

Как запоминать стихи

О механизмах речевой памяти пока можно только догадываться, точной формулировки нет. Но мы можем использовать некоторые очевидные закономерности работы речевой памяти.

Прежде всего, воспроизведение речи может быть смысловым и дословным. Пример дословного (точного) воспроизведения – припоминание стихотворения. При смысловом пересказе человек описывает прочитанное «своими словами». И каждый раз разными словами, сохраняя лишь общий смысл.

В последнем случае работает зрительная память, а речь используется как средство передачи образов из одной головы в другую. При воспроизведении стихотворения мы имеем дело исключительно с речевой памятью.

Дословное воспроизведение включает в себя не только точное воспроизведение порядка слов. Если вы заучиваете текст песни или текст книги (на слух), то речевая память, кроме порядка слов, хорошо запоминает особенности произношения слов, мелодику фраз, интонацию, эмоциональную окраску, паузы и т.п. И чем качественнее ваше воспроизводящее устройство, тем больше тонкостей речи вы сможете услышать и запомнить.

Мы можем наблюдать за своими внутренними процессами, анализировать их, делать выводы о каких-то закономерностях. Интроспективный метод считается не очень научным в психологии. Но, тем не менее, он позволяет увидеть, как работает наша память.

Строчка за строчкой

Если вы будете воспроизводить ранее заученное стихотворение, вы заметите, что при озвучивании голосом первой строки где-то в сознании уже готова вторая строчка. Она как бы проговаривается мысленно, стоит «на очереди». В процессе воспроизведения второй строчки, на очередь становится третья строчка. Мы говорим третью строчку, в сознании уже готова четвертая. И так далее. Стихотворение вылезает из нашей памяти строка за строкой.

Рифма и ритм? Или длина строки?

Часто можно слышать, что стихи легко учить потому, что в них есть рифма (созвучные окончания слов) и ритм. Однако вы легко сможете заучить и «белый стих», при условии, что он разбит на короткие фразы (синтагмы), разделенные паузами.

Важным условием для эффективного запоминания стихотворения является то, что стихотворение состоит из коротких фраз, четко обозначенных паузами.

Почему короткие фразы?

Потому что короткая фраза легко умещается в нашей речевой кратковременной памяти. Как известно, инертность речевого анализатора составляет примерно 4 секунды. Это значит, что фразу, длиной в четыре секунды и меньше, вы легко сможете повторить. А также удержать в сознании путем многократного мысленного повторения. А если фраза будет длительностью более четырех секунд, то повторить её целиком будет уже сложно.

Обычно в четыре секунды умещается две строчки стихотворения. Вы можете считать две строчки и тут же повторить их.

Что нам скажут музыканты?

Музыканты интуитивно приходят к очень важному выводу. Пожалуй, самому важному в деле заучивания стихов. И это относится не только к запоминанию стихов или текстов песен, но и к запоминанию наизусть музыкальных произведений (память рук).

Для того чтобы как можно быстрее выучить музыкальную пьесу или текст песни, нужно стараться сразу же «оторваться от нот».

Очень важное наблюдение

Сколько раз в течение месяца вы слушаете одну и ту же песню по радио? Но можете ли вы воспроизвести текст песни полностью? Нет! Вы даже можете специально слушать одну и ту же песню 50 раз подряд. Но вы не запомните текст песни. Вы даже можете 100 раз подряд читать стихотворение (по книге), но вы не запомните его.

Мнемотехника (система «Джордано») утверждает: многократное считывание бесполезно для запоминания. Запоминание происходит только тогда, когда мы повторяем материал исключительно по памяти.

Мнемонические методы (образная мнемоника) дают возможность сразу захватить в память большой объем сведений, чтобы затем начать процесс «активного повторения», повторения по памяти. Но мнемоника оперирует отдельными элементами, преобразованными в образы. А как быть с текстом песни?

Читайте также:  Клизмы при спастическом колите

Нужно поступать так же, как музыкант, заучивающий новую песню. Мы должны использовать для захвата в память инертность слуховой анализаторной системы.

Вероятно, этот метод вам хорошо знаком. Но вы не задумывались о тонкостях, о том, как это работает.

Нужно прочитать первые две строчки стихотворения, оторвать глаза от текста и несколько раз повторить две строчки по памяти. Минимальное количество повторений по памяти – четыре. Если будете повторять большее количество раз, хуже не будет.

Затем вы считываете следующие две строчки и их повторяете по памяти. Затем считываете четыре строчки и повторяете по памяти уже целое четверостишие. Т.е., соединяете две строчки.

Точно так заучивает музыкальную пьесу музыкант. Если музыкант будет постоянно играть пьесу по нотам, глядя на лист, он никогда не сможет выучить её наизусть.

Влияет ли на запоминание смысл?

Можно ли выучить дословно наборы бессмысленных слов, имитирующих стихотворение, организованных в короткие строки и четверостишия? Да, можно. Речевой памяти смысл (образы) не нужен. Но знакомые слова, имеющие смысл (связь с образами), вы запомните гораздо быстрее.

Запоминание стихотворения будет более эффективным, если в процессе мысленного повторения стихотворения, вы будете представлять в воображении то, что описывается словами.

Каждый человек в школе учит стихи. Только одни забывают их очень быстро, а другие люди помнят всю жизнь. С чем это связано? Те, кто помнит стихи всю жизнь, имеют привычку мысленно повторять их, хотя бы иногда, хотя бы раз в месяц.

Если вы хотите сохранить в памяти сотню стихотворений, вам нужно использовать мнемонику для последовательного запоминания названий стихотворений. Просматривая в памяти список названий, вы сможете обеспечить себе регулярное повторение по памяти всех стихов, всех без пропуска.

Речевая память медленная

Допустим, при первичном запоминании вы очень быстро добились дословного воспроизведения. Например, выучили стих в одну страницу за 30 минут. Теперь вы можете рассказать его полностью.

Но стоит ли на этом останавливаться? Нет. Снова смотрим общие правила мнемотехники. Любой новый материал нуждается в мысленном повторении на протяжении как минимум четырех дней после первичного запоминания.

Из этого следует, что любой речевой материал, который вы хотите воспроизводить по памяти уверенно, нужно начинать учить (первичное запоминание) за четыре дня.

При этом не столь важно количество повторов, как сам факт растягивания процесса повторения во времени.

«Готовность» стиха в вашей памяти определяется очень просто, по возникновению эффекта реминисценции – навязчивого автоматического воспроизведения фраз в вашей голове. С этого момента вы будете способны не только воспроизводить речевой материал полностью, но и будете вспоминать его уверенно.

Как магнитофонная пленка

Материал, заученный изложенным выше способом, воспроизводится только от начала до конца, как магнитофонная пленка. Выборочное воспроизведение отдельных фрагментов крайне затруднено.

Подключаем образную мнемонику

Если стихотворение длинное, мы можем использовать мнемонику для дополнительного запоминания последовательности четверостиший. Для этого нужно обозначить каждое четверостишие зрительным образом и запомнить последовательность этих образов. После этого вы сможете воспроизводить стих не только с начала до конца, но и выборочно любое четверостишие.

Если стихотворение очень длинное, какая-нибудь поэма, то мнемонику можно использовать для связывания номеров страниц в книге с первой строчкой на данной странице.

Если совместить это с запоминанием отдельных четверостиший, но при воспроизведении длинной поэмы вы сможете воспроизвести нужное четверостишие на нужной странице.

Но запоминание четверостиший и номеров страниц имеет и практическое значение. Дополнительное запоминание последовательности речевого материала позволит вам повторять длинную поэму в полном объеме на этапе её заучивания.

В качестве упражнения попробуйте запомнить короткий текст песни на английском языке. Для этого вы должны уметь прочитать текст и понимать его. Если вы учите английский, но очень полезно запоминать стихи на английском языке. Так как вы автоматически запоминаете новые для вас слова и словосочетания.

Считывайте по две строчки, несколько раз повторяйте их по памяти, соединяйте выученные строчки путем их повторения вместе. Живо представляйте в воображении зрительные образы.

Считать, повторить по памяти (строго) 4 раза:

The falling leaves drift by the window
The autumn leaves of red and gold

Считать, повторить по памяти 4 раза:

I see your lips, the summer kisses
The sunburned hand I used to hold

Считать, повторить по памяти 4 раза:

The falling leaves drift by the window
The autumn leaves of red and gold
I see your lips, the summer kisses
The sunburned hand I used to hold

Считать , повторить по памяти 4 раза :

Since you went away the days grow long
And soon I’ll hear old winter’s song

Считать, повторить по памяти 4 раза:

But I miss you most of all, my darling
When autumn leaves start to fall

Считать , повторить по памяти 4 раза :

Since you went away the days grow long
And soon I’ll hear old winter’s song
But I miss you most of all, my darling
When autumn leaves start to fall

Прочитайте все стихотворение, повторите его по памяти целиком 4 раза.

The falling leaves drift by the window,
The autumn leaves of red and gold.
I see your lips, the summer kisses,
The sunburned hand I used to hold.

Since you went away the days grow long,
And soon I’ll hear old winter’s song.
But I miss you most of all, my darling,
When autumn leaves start to fall.

Если четырех повторов для вас недостаточно, увеличьте их количество. Повторять лучше вслух. Очень хорошо, если у вас есть запись песни, чтобы вы могли правильно запомнить произношение.

Как только вы добьетесь полного воспроизведения текста по памяти, повторяйте его мысленно (или вслух) на протяжении как минимум четырех дней, до появления навязчивого автоматического воспроизведения.

Важно! Запоминайте любой текстовой материал заранее.

Ссылка на основную публикацию
Шишки на пальцах ног — причины, лечение, фото
Растет на ноге косточка что делать Принцип действия ИЗБАВЬТЕСЬ ОТ ВАЛЬГУСНОЙ ДЕФОРМАЦИИ ВСЕГО ЗА 1 МЕСЯЦ! С магнитной пластиной для...
Шина Дитерихса транспортная для взрослых для иммобилизации при переломах бедра и нижних конечностей
Виды шин хирургия При лечении переломов могут использоваться шины разных типов. Как правило, в медицинских учреждениях встречаются стандартизированные товары. Они...
Шинирование зубов съемные и несъемные шины и виды мтериалов
Шинирование зубов, для чего нужно и какие виды применяют Содержание страницы: Шинирование зубов представляет собой стоматологическое мероприятие, направленное на укрепление...
Шкала TIMI (Thrombolysis In Myocardial Infarction) — расчет онлайн
Шкалы по кардиологии Медицинские онлайн-шкалы по кардиологии, пригодные в практике практикующего специалиста в работе с его пациентами. Онлайн-шкалы по кардиологии...
Adblock detector