Мнемотехника что это, ее суть, приемы, методики и использование

Мнемотехника для развития памяти: инструкция по применению

Каждый день мы сталкиваемся с огромными потокам различной информации: текстовой, графической, цифровой, аудио или видео. Как быть, если возникла необходимость эту информацию сохранить, но под рукой не оказалось ручки и записной книжки?

Отвечая на этот вопрос, некоторые из вас вспомнят, что существую специальные способы, которые позволяют сделать запоминание быстрым и эффективным. А что это за волшебные инструменты и как их использовать? Рассмотрим ниже.

Мнемоника и мнемотехника. Что такое? Кому подходит?

Искусство запоминания — это и есть мнемоника. Мнемотехника — это набор приемов, способов и методов, для более эффективного и быстрого усвоения информации.

Каждый желающий, уже после первого ознакомления с базовыми принципами работы мнемотехники, сможет легко применить полученные знания на практике и получить отличный результат.

Прямо сейчас предлагаем провести интересный эксперимент. Ваша задача запомнить список из 15 незнакомых слов, прочитав его всего один раз:

  1. каша
  2. часы
  3. мяч
  4. блюдце
  5. ковер
  6. урна
  7. щетка
  8. кирпич
  9. кольцо
  10. бочка
  11. ракета
  12. медведь
  13. конфетти
  14. копье
  15. подушка

Теперь постарайтесь вспомнить все слова и зафиксировать результат на листочек. Позже мы еще вернемся к данному списку.

Но прежде, рассмотрим в чем состоит суть работы мнемотехники, а также проведем обзор самых распространенных техник для запоминания информации.

Секрет эффективного использования мнемотехники

Суть мнемотехники заключается в том, что мы необходимую для запоминания информацию преобразуем в визуальные образы, то есть представляем ее в виде картинок в нашем воображении, а затем уже удобным для себя способом сохраняем в памяти.

Дело в то, что мы очень хорошо запоминаем визуальную информацию. Это родной язык нашего сознания. Отличным примером этого является то, как запоминает маленький ребенок, который еще не умеет говорить, писать, читать.

При этом, используя приемы мнемотехники, важно создавать образы:

  1. Яркие. Чем насыщеннее, тем лучше.
  2. Крупные. Независимо от того, что конкретно вы представляете. Даже если это мелкий предмет в реальной жизни, то в воображении он должен быть крупным.
  3. Цветные. Лучше представлять образы такими, какие они есть в реальной жизни, то есть естественными по цвету.
  4. Объемные. Не плоские, а как 3D-картинки.
  5. Детальные. Можно представлять не совсем подробными, достаточно видеть предмет в очертаниях.
  • На цифру 2 (два) — образ ЛЕБЕДЬ, так как они визуально похожи между собой;
  • 0 (ноль) — СОЛЬ, так как созвучно.
  • 11 (одиннадцать) — БАРАБАННЫЕ ПАЛОЧКИ
  • Анна — ВАННА
  • Химия — МЕНДЕЛЕЕВ
  • грусть — ЗОНТИК

Мы представляем такие образы, которые легко представить в воображении. После чего уже переходим к самим приемам.

При этом большинство из них нам знакомы еще с детства. Однако они позволяют запоминать информацию лишь в маленьких количествах. Для работы с огромными объемами информации существуют другие способы мнемотехники.

Чтобы вы могли сравнить и ощутить эффективность, рассмотрим и те и другие техники.

Основные приемы мнемотехники

АКРОСТИХОТВОРЕНИЕ

Этот способ позволяет зашифровать в начальных буквах слова, словосочетания или отдельной строки стихотворения какую-то информацию, напрямую не относящуюся к их содержанию.

Например: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

Знакомо? Верно. Так, мы можем запомнить цвета радуги по порядку. Происходит это благодаря тому, что первая буква каждого слова совпадает с первой буквой цвета: Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый.

МНЕМОФРАЗА

Под этим способом подразумеваются словосочетания или предложения, которые позволяют запомнить какие-то правила в русском языке, геометрии или физики, или в различных других науках и областях.

Уж замуж невтерпёж. Таким образом мы запоминаем наречия, которые пишутся без мягкого знака.

Надеваю одежду, одеваю — Надежду. Здесь идет употребление «одевать» и «надевать».

Биссектриса — это крыса, которая бегает по углам и делит их пополам.

МНЕМОСТИХ

Это искусственно придуманный стих, который помогает легче запоминать определенную информацию

И запомнить все, как есть:

Три, четырнадцать, пятнадцать,

Девяносто два и шесть

Метод позволяет запомнить первые 7 знаков в числе Пи после запятой: 3,1415926..

Теперь перейдем к способам, с помощью которых вы сможете запоминать большие объемы информации, имена людей, номера телефонов.

МЕТОД “ИСТОРИЯ”

Задача этого метода соединить визуальные образы в необычную, забавную, веселую, бредовую историю. Чем интереснее и необычнее она будет, тем лучше Вы запомните нужные слова.

Для примера возьмем список из 10 слов:

  1. кукла
  2. чайник
  3. трава
  4. кроссовок
  5. ворона
  6. крем
  7. табурет
  8. слон
  9. цветок
  10. перья

А теперь представьте, как Кукла взяла чайник и стала поливать из него водой траву. Из травы начал расти кроссовок, на который села ворона с кремом в клюве. Она сильно давит на тюбик с кремом и из него выдавливается табурет, на котором сидит жирный слон. У слона в хоботе зажат цветок. А вместо лепестков у цветка перья.

МЕТОД «ЦЕПОЧКА»

Его суть заключается в том, что мы здесь уже не придумываем историю, а просто соединяем образы друг за другом.

Возьмем тот же список, который запоминали методом «История» и сравним:

Кукла держит чайник. Чайник на глазах зарастает травой. Из травы торчит кроссовок. Внутри кроссовка сидит ворона. Вместо крыла, у нее тюбик с кремом. Крем вытекает и капает на табурет. За ножку табурета держится слон. У слона вместо хвоста цветок. Из цветка торчат перья.

Таким образом, присоединяя последовательно один образ к другому, мы только что запомнили список из 10 слов.

Избежать такой неприятной ситуации поможет следующий способ.

МЕТОД «ЛОКАЦИЙ»

В мнемотехнике это самая продвинутая техника запоминания. Её суть заключается в том, что мы выделяем хорошо знакомые нам элементы в помещении, либо на маршруте в городе, а затем к этим деталям присоединяем нужные визуальные образы.

Читайте также:  Нейропатия полового (срамного) нерва в Краснодаре Клиника Урогинекологии и нейроурологии

Часто можно встретить другие названия этого метода. Например, “Дворец памяти”, римских комнат, Цицерона, мест. Все это будет описанием одной и той же техники запоминания.

Давайте рассмотрим примеры локаций:

  1. В помещении: комод, шкаф, диван, стол, стул, компьютер.
  2. На маршруте: урна, остановка, дорожный знак, магазин.

Теперь возьмем помещение (каждый здесь может представить свою комнату) и выделим в нем 10 объектов. Затем запомним на них наш список из 10 слов.

  1. Выделяем: дверь, выдвижной ящик, раковина, кран, мультиварка, плита, вытяжка, стол, окно, батарея.
  2. Представляем: из двери торчит кукла. В выдвижном ящике стоит чайник. В раковине растет трава. Из крана наполовину торчит кроссовок. Мультиварку открывает ворона.

Крем расплавился на плите. В вытяжку засосало табурет. За столом сидит слон. На окне растет цветок. Батарея насквозь проткнута перьями.

Единственным его минусом является то, что самое эффективное использование этого метода мнемоники возможно тогда, когда в голове есть уже готовые локации, то есть объекты заранее выделены.

Видео: мнемотехника и мнемоника

Практика применения

Любой навык необходимо закреплять на практике. Мнемотехника не исключение.

Поэтому сейчас мы вернемся к нашему эксперименту.

Ваша задача, уже опираясь на полученные знания, выбрать и попробовать запомнить список из 15 слов, что был в самом начале этой статьи, наиболее понравившимся методом. Для удобства дублируем слова:

  1. каша
  2. часы
  3. мяч
  4. блюдце
  5. ковер
  6. урна
  7. щетка
  8. кирпич
  9. кольцо
  10. бочка
  11. ракета
  12. медведь
  13. конфетти
  14. копье
  15. подушка

Теперь зафиксируйте результат и сравните его с первоначальным!

Не забудьте поделиться с нами в комментариях, какой техникой воспользовались, а также вашим результатом до и после.

m2650

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Юго Западный государственный университет»

Кафедра «Философия и социология»

Современные социологические теории

Методические указания по выполнению письменных самостоятельных работ для студентов направления подготовки

39.03.01 (040100.62, 040100.68) Социология

Составитель: Л.В. Килимова

Рецензент Кандидат социологических наук, доцент О.А. Ветрова

Современные социологические теории Текст: методические указания по выполнению письменных самостоятельных работ / Юго-Зап. гос. ун-т; сост.: Л.В. Килимова; Курск, 2014. 53 с.: прилож. 5.

Методические указания содержат общие положения, методические рекомендации к самостоятельной работе студентов, рекомендации по выполнению таких письменных работ, как реферат, презентация, мнемокарта, конспект, контент-анализ, эссе, научная статья, а также приложения.

Методические указания соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту направления подготовки: 39.03.01 (040100.62, 040100.68) «Социология»,

рабочему учебному плану и рабочей программе.

Текст печатается в авторской редакции

Подписано в печать

.Формат 60х84 1/16.

Тираж 100 экз. Заказ . Бесплатно.

Юго-Западный государственный университет.

305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, 94.

2. Методические рекомендации к самостоятельной

9. Научная статья ……………. 24

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Титульный лист ………………………. 30

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Структура реферата .

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Библиографическое описание литературы .

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Пример презентации ……………..……. ….47

ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Мнемокарта «О многомерности человека и

1. Общие положения 1.1. Роль и значение дисциплины для студентов.

Дисциплина «Современные социологические теории» читается в базовой части профессионального цикла дисциплин, является неотъемлемой частью курса по истории социологии и его логическим продолжением. Курс «Современные социологические теории» нацелен на приобретение студентами знаний о развитии теоретической социологической мысли современного периода, начиная с 60-70-х гг. ХХ в., объясняющей социальные явления и процессы в современном обществе. Изучение курса «Современные социологические теории» дает студентам знания о современном состоянии по фундаментальным теоретическим направлениям социологии. Данная дисциплина развивает у студентов способности к анализу развития социальных процессов, а также выступают важнейшими условиями формирования мировоззрения и активной жизненной позиции будущих социологов. «Современные социологические теории» взаимосвязана с изучением основ социологии, истории социологии, философии. Взаимодействуя с другими социально-гуманитарными науками, «Современные социологические теории» как дисциплина имеет свой специфический предмет исследования. Знания и выводы, сформулированные на уровне специальных социологических теорий, имеют значение для других гуманитарных и социальноэкономических наук.

1.2. Цели и задачи изучения курса.

Целями изучения дисциплины являются:

адекватно представить современные теории в контексте целостности и единства дисциплины, подчеркивая преемственность и поступательность развития социологического теоретического знания.

сформировать общие представления о современных зарубежных и отечественных концепциях;

расширить знания студентов по теоретической социологии

и систематизировать полученные знания о концептуальном аппарате и основных объяснительных моделях социологии.

В соответствии и поставленными целями курса предполагается решение следующих задач:

проанализировать и показать основные принципиальные различия отдельных социологических школ и концепций;

рассмотреть особенности предмета, методологии современных социологических теорий, показать принципиальное отличие социологических концепций;

освоить понятийный аппарат дисциплины «Современные социологические теории»;

сформировать навыки анализа и применения тех или иных современных социологических теорий.

1.3. Знания, умения и навыки

Для достижения указанной цели и решения поставленных задач студент должен знать:

основные классические и современные социологические теории и школы;

структуру и понятийный аппарат современной социологической теории;

закономерности функционирования и развития общества, тенденции и направление социальных изменений в современном глобальном мире;

основные теоретические модели и методы исследования, описывающие социальное действие, социальное восприятие, коммуникацию и взаимодействие на микро- и макроуровнях .

Умения и навыки, которые должен приобрести студент в результате изучения дисциплины:

производить, отбирать, обрабатывать и анализировать данные о социальных процессах и социальных общностях с точки зрения современной социологической теории;

выдвигать теоретические модели для решения научных и учебных проблем, научно-исследовательских задач;

использовать теоретические конструкты для интерпретации результатов эмпирических исследований, вторичного анализа существующих социально-экономических данных, формулировать

исследовательские проблемы при решении фундаментальных и прикладных задач с использованием современных теоретических концепций.

общей логикой современных социологических теорий;

основами социологического анализа;

способностью использования фундаментальных социологических знаний на практике;

навыками получения профессиональной информации из различных типов источников, включая Интернет и зарубежную литературу.

2. Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов

Самостоятельная работа студентов является составной и важнейшей частью изучения учебных дисциплин в вузе. Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента. Эффективное использование возможностей этой формы работы формирует у студентов более глубокое усвоение знаний и творческое овладение методами научного анализа.

Читайте также:  10 самых опасных бактерий Журнал Популярная Механика

Специфической формой организации самостоятельной работы студентов являются письменные работы, которые способствуют углубленному изучению теории, формируют навыки работы с книгой, с первоисточниками, а также навыки обобщения и изложения изученного материала. В связи с этим к письменным работам студентов предъявляются определенные требования. Письменная работа представляет собой своеобразный отчет о проделанной самостоятельной работе студента над изучением тех или иных тем либо проблем, свидетельствующая о знаниях, умениях и навыках, полученных в процессе обучения, а также компетенциях, сформированных при решении социальных проблем.

Среди основных видов письменной самостоятельной работы студентов традиционно выделяют: составление мнемокарт, карт причинно-следственных связей, системных карт; подготовка к

презентациям и докладам; написание рефератов, эссе; решение кейсов и ситуационных задач; проведение деловых игр; написание научной статьи.

Студентам, изучающим курс «Современные социологические теории» необходимо прослушать курс лекций преподавателя. Во время лекций преподаватель знакомит студентов с сутью современных социологических теорий, показывает основные принципиальные различия отдельных социологических школ и концепций, знакомит с методическими материалами, необходимыми для изучения курса. Особое внимание уделяется учебной, методической и научной литературе по изучаемой дисциплине.

При выполнении самостоятельных практических работ студент может обратиться к преподавателю за консультацией по прорабатываемой теме и ходу выполнения того или иного вида самостоятельной работы. В условиях развития и повсеместного использования информационных технологий студент должен обладать навыками и умениями ориентироваться в информационном потоке, находить необходимую информацию по данной отрасли знания, анализировать ее и обобщать.

Для выбора необходимой литературы при самостоятельном изучении отдельной темы учебного курса следует обратиться в справочно-библиографические отделы библиотек вуза и города, где имеются различные каталоги, в том числе электронные, библиографические справочники, тематические аннотированные указатели литературы, издания библиографического характера, необходимые для быстрого поиска литературы по той или иной теме.

Студенту следует помнить, что используемая литература при изучении курса должна отвечать определенным требованиям: быть научной и достоверной. В целом литературу можно найти в библиотеке университета по тематическим каталогам. Кроме того, дополнительные источники по проблемам данной науки можно найти в электронных библиотеках, расположенные в интернете, на серверах многих вузов, социологических центрах. Важнейшими справочными источниками для изучения курса являются публикации в научных социологических журналах, монографии

ученых-социологов, а также материалы, расположенные на порталах научных социологических сообществ, в том числе Института социологии РАН.

Реферат (от лат. refero – докладываю, сообщаю), представляет собой краткое изложение в письменном виде содержания научных работ, результатов исследования научной проблемы и т.д., включающее основные положения, фактические сведения и выводы, позволяющее кратко раскрыть изучаемую проблему. Реферат пишется по определенной теме, используя актуальную информацию из одного или нескольких источников. Это самостоятельная исследовательская работа, позволяющая раскрыть суть изучаемой темы. Реферат должен отражать различные точки зрения исследуемой проблемы, выражая собственное мнение автора работы. [7]

По своему типу рефераты подразделяются:

1. По полноте изложения информации: 1.1.Рефераты-конспекты (информативные). 1.2.Рефераты-резюме (индикативные).

2. По количеству первичных источников: 2.1.Монографические.

3. По назначению: 3.1.Общие. 3.2.Специализированные.

4. По характеру подачи материала: 4.1.Продуктивные. 4.2.Репродуктивные.

Информативные рефераты представляют в обобщенном виде содержание первоисточника, т.е. отраженные в документе положения, иллюстрирующие информацию, сведения, факты, представленные в нем.

Индикативные рефераты содержат лишь некоторые положения первоисточника, связанные с проблемой, раскрываемой в реферате. По объему данный тип реферата на несколько порядков

меньше информативного в связи с тем, что отражает лишь основную суть изучаемой проблемы.

Монографические рефераты составляются на основе одного литературного или научного источника на заданную тему.

Обзорные рефераты пишутся на базе нескольких источников по одной исследуемой тематике.

Общие рефераты направлены на широкий круг слушателей.

Специализированные рефераты ориентированы на узкоспециальную аудиторию определенной сферы деятельности.

Продуктивные рефераты предполагают критический анализ изучаемого материала, осмысление полученной информации и отражение мнения автора.

Репродуктивные рефераты лишь воспроизводят содержание первоисточника, без дополнительного авторского анализа и отражения собственной точки зрения.

При составлении реферата цель студентов – донести точку зрения автора (авторов) на рассматриваемую проблему.

Работая над рефератом, необходимо помнить, что его содержание в обязательном порядке должно:

раскрывать обоснование темы, опираясь на знание актуального состояния рассматриваемой проблемы;

содержать подтвержденные факты и результаты;

отражать ссылки на источники (исследования ученых), изучавших данную проблему;

предоставлять материалы, подтверждающие практическое или научное значение исследуемой проблемы.

Структура реферата включает в себя следующие компоненты: 1) титульный лист , на котором указывается название учебного учреждения, название факультета и кафедры, тема (прописными буквами, без кавычек и точки в конце), фамилия, имя, отчество и группа студента, выполняющего работу, фамилия, имя, отчество и должность преподавателя, проверяющего работу,

место и год написания работы; 2) содержание , представляющее собой план письменной

работы (может быть как простым, так и сложным), в котором перечислены все основные разделы работы в порядке их изложения, и соответствующие им в тексте номера страниц;

3) введение (не нумеруется) – общая характеристика проблемы, включающая в себя актуальность исследуемой проблемы, ключевые слова, теоретическая проработанность темы (указываются ученые, исследующие данную проблему);

4) основная часть, раскрывающая суть исследуемой проблемы, анализ точек зрения различных авторов на нее, основные позиции (направления), важные для раскрытия темы, оригинальные замечания автора работы;

5) заключение, содержащее основные выводы, заключительные характеристики по исследуемой проблеме, отражающее собственную позицию автора работы, ценность работы в научном аспекте;

6) список используемой литературы , включающий все источники с которыми работал автор при выполнении письменной работы, оформленные в соответствии с требованиями ГОСТа, и обязательными ссылками на эти источники в тексте реферата.

При осуществлении работы по выбору источников, используемых в самостоятельной работе следует учитывать такие критерии, как достаточная актуальность темы; представление классического мнения, которое требуется знать студентусоциологу; новизна исследуемой проблемы; доступность источника для студента.

Содержание реферата не должно сводиться к простому конспектированию используемых источников. От студента, составляющего реферат, требуется представить в своей работе суть идей авторов, проанализировав и обобщив представленную в источниках информацию. Изложение материала должно соответствовать строгой логике, содержать оценочные суждения автора реферата, например, «нельзя не согласиться…», «автор удачно иллюстрирует…» и т.д.

Читайте также:  Doppelherz aktiv Gelenk 1000 online kaufen bei

При написании реферата используются типовые речевые обороты, например, «уделяется особое внимание», «важное значение имеет», «исследуемая проблема», «поднимается вопрос», «освещаемый вопрос», «делаем следующие выводы» и т. п. Стилистическим особенностям реферата присущи неопределенно-

Мнемотаблицы: в чем их суть и польза для развития дошкольников?

Каждый день малыш узнает что-то новое и важное, поэтому необходимо уделять достаточно внимания развитию его памяти. Мнемотаблицы — это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник), которые можно использовать для облегчения процесса запоминания и воспроизведения дошкольниками информации, развития мышления и речи. В этой статье мы расскажем Вам, какие бывают мнемотаблицы и как можно их использовать для развития малыша.

Как работает память у детей дошкольного возраста?

Прежде чем перейти к описанию принципа использования мнемотаблиц, необходимо остановиться на том, в чем особенности развития памяти у дошкольников. В первую очередь, важно сказать, что у большинства детей дошкольного возраста преобладает образная память (это могут быть как зрительные, как и слуховые, обонятельные и другие образы восприятия). При этом информация запоминается малышами, в основном, механически, непроизвольно. То есть ребенок запоминает то, что ему интересно или то, что производит на него сильное впечатление. Поэтому очень важна необычная и яркая форма подачи. С развитием речи у детей увеличивается способность воспринимать слова: дошкольник может заучивать стихи, он легко запоминает сюжеты сказок и мультфильмов. Однако, согласно психологическим и педагогическим исследованиям, детям гораздо легче дается воспроизведение информации, если в процессе этого они могут опираться на наглядные схемы. В старшем дошкольном возрасте у ребенка начинает формироваться произвольная память. С развитием способности к самоконтролю малыш учится самостоятельно запоминать информацию, которая может ему пригодиться. Именно наглядные средства (схемы, зарисовки, записи) позволяют крохам лучше запомнить необходимый материал.

У детей дошкольного образа наиболее развита образная память, поэтому, чтобы ребенку лучше запомнилась какая-либо информация, необходимо использовать различные наглядные средства, в том числе мнемотаблицы.

Что такое мнемотаблицы?

Мнемотаблицы – это схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано содержание текстов (сказки, стихотворения и так далее). Благодаря ним ребенок может воспринимать информацию не только на слух, но и при помощи зрительных образов. Образование дополнительных ассоциаций облегчает процесс запоминания и помогает воспроизводить выученный материал. Чаще всего мнемотаблицы используются для заучивания стихотворений, обучения пересказу, составления рассказов, а также для запоминания правил и различных последовательностей. Но развитие памяти – это не единственное положительное следствие занятий по мнемотаблицам. У малышей активно развивается логика и образное мышление, внимание, воображение, расширяется словарный запас, формируется красивая и связная речь.

Знакомство крохи с мнемотехникой лучше всего проводить в несколько этапов по принципу от простого к сложному:

Мнемоквадрат – отдельная карточка со схематично изображенным на ней предметом, действием или явлением, в котором зашифровано одно слово (например, «чашка», «бежать» или «дождь»).

Мнемодорожка – сочетание нескольких линейно расположенных мнемоквадратов, по которым можно составить фразу или предложение.

Мнемотаблица – более сложная конструкция из множества мнемоквадратов, в которую заложена достаточно объемная информация.

Количество мнемоквадратов, из которых состоит дорожка или таблица зависит от возраста и других индивидуальных особенностей ребенка. Для детей 3-5 лет подойдут небольшие схемы, включающие 4-8 клеток. Со старшими дошкольниками 5-7 лет можно использовать таблицы из 8-16 квадратов. Мнемотаблицы для малышей обязательно должны быть цветными и яркими, так ребенку будет легче концентрировать свое внимание. Для детей постарше подойдут и черно-белые картинки. Важно, чтобы изображения были знакомы и понятны малышу.

В работе с мнемотаблицами задействованы оба полушария головного мозга ребенка: левое, которое отвечает за логику и последовательный анализ информации, и правое, отвечающее за образное мышление и воображение.

Как создать мнемотаблицу самостоятельно?

В занятиях с крохой можно использовать как готовые мнемотаблицы, так и сделанные самостоятельно. Для того чтобы составить таблицу по стихотворению или рассказу, нужно:

Разделить текст на фрагменты (чем младше ребенок, тем короче).

Расчертить на листе бумаге квадраты по количеству фрагментов текста.

В каждом квадрате изобразить то, о чем говорится во фрагменте, или же то, что с этим ассоциируется. Ребенок старшего дошкольного возраста может самостоятельно нарисовать картинки для таблицы.

При желании можно подписать в каждом квадрате текст, который нужно запомнить.

Примеры мнемотаблиц для дошкольников

Мнемотаблицы для разучивания стихотворений

Чтобы ребенку было легче запомнить стихотворение, можно использовать мнемотаблицы:

С выражением прочитайте ребенку стихотворение.

Затем нужно сказать малышу, что сейчас вы будете вместе учить стих наизусть. После этого прочтите текст еще раз, но при этом обращайте внимание крохи на таблицу.

Обсудите содержание стихотворения, его основную мысль.

Выясните, все ли слова и картинки понятны ребенку, объясните их смысл.

Читайте по строчке и попросите малыша повторять за вами, опираясь на картинки.

Затем кроха может попробовать самостоятельно рассказать стихотворение, глядя на мнемотаблицу.

Пример заучивания стихотворения при помощи мнемотаблиц Вы можете посмотреть на видео:

Обучение пересказу и составлению рассказа с опорой на схему

Дети дошкольного возраста хоть и имеют довольно обширный словарный запас, зачастую испытывают трудности при составлении рассказов. Малыши легко отвлекаются, путаются, теряют логику мыслей. Мнемотаблицы помогают детям планировать рассказ и воспроизводить события сюжета в правильном порядке.

Выводы

Память ребенка на протяжении всего дошкольного возраста постоянно совершенствуется. Задача взрослого – в игровой форме помочь малышу максимально раскрыть свои способности. Используя описанные нами мнемотехники, Вы сможете развить у ребенка зрительную память, а также внимание, мышление и связную речь.

Заключение

В детском Монтессори-клубе «Созвездие» к каждому малышу относятся как к личности, у которой есть свой уникальный путь развития. Наши педагоги обязательно найдут подход к Вашему ребенку и помогут освоить все необходимые навыки в соответствии с возрастом. Мы всегда рады видеть Вас в нашем центре!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Шутова Анастасия

Ссылка на основную публикацию
МКБ 10 — Врожденные аномалии пороки развития аортального и митрального клапанов (Q23)
Неревматические поражения аортального клапана (I35) Исключены: гипертрофический субаортальный стеноз (I42.1) при неустановленной причине, но с упоминанием о болезни митрального клапана...
Милдронат отзывы о препарате
Милдронат отзывы Латинское название: Mildronate. Производитель: АО “Гриндекс”, Латвия Действующее вещество: Мельдоний Милдронат отзывы врача Все врачи являются экспертами нашего...
МИЛДРОНАТ раствор — инструкция по применению, дозировки, аналоги, противопоказания — Здоровье
МИЛДРОНАТ ® (Mildronate ® ) Действующее вещество: Содержание 3D-изображения Состав Фармакологическое действие Фармакодинамика Фармакокинетика Показания препарата МИЛДРОНАТ Противопоказания Применение при...
МКБ 10 — Гастрит и дуоденит (K29)
Что такое катаральный гастрит и как его лечить Катаральный гастрит является острым заболеванием пищеварительного тракта. Воспалительный процесс может поражать отдельные...
Adblock detector