Что можно выявить с помощью электроэнцефалографии и Как выглядят изменения на ЭЭГ (Январь 2018)

Причины развития синдрома дефицита внимания с гиперреактивностью у детей

Рубрика: 11. Прочие отрасли медицины и здравоохранения

Опубликовано в

Дата публикации: 15.05.2017

Статья просмотрена: 3268 раз

Библиографическое описание:

Сагымбаев, Темирлан Баршанулы. Причины развития синдрома дефицита внимания с гиперреактивностью у детей / Темирлан Баршанулы Сагымбаев, А. С. Шакирова, А. В. Синицын. — Текст : непосредственный // Медицина: вызовы сегодняшнего дня : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017. — С. 92-95. — URL: https://moluch.ru/conf/med/archive/252/12464/ (дата обращения: 29.08.2020).

В последнее время диагноз синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей ставится намного чаще, нежели раньше. Связано это с тем, что улучшились методы исследования или же по-настоящему увеличилось число таких детей. В данном литературном обзоре мы, перечитав статьи, журналы, сборники статей и книги, разберем научные труды и мнения врачей, чтобы определить причины возникновения данного синдрома считающиеся актуальными в наше время.

Гуалтиери С. T. указывает что наблюдаемые у детей с СДВГ нарушения внимания и моторики связаны с предполагаемыми изменениями нейрофизиологической реактивности по отношению как к внешним, так и к внутренним стимулам. При зрелом типе корково-подкорковых отношений кора больших полушарий, в первую очередь фронтальные доли, приобретает способность управлять восходящими из подкорки активирующими влияниями. Это говорит о том, что активационные влияния, оптимальные по своей интенсивности, направляются в нервные центры, необходимые для выполнения данной конкретной деятельности. Проявления СДВГ объясняют с двух противоположных позиций — избыточности влияния активирующих систем ЦНС и их недостаточности. Исходя из теорий избыточности, дети с СДВГ получают чрезмерную стимуляцию, так как не в состоянии избирательно «отфильтровать» поступающую сенсорную информацию, в результате чего формируется перераздражение коры.

Кантвилл Д. Ф. в своей теории функциональной недостаточности активирующих систем мозга указывает на низкий уровень активирующих систем вместе со слабостью тормозящих контролирующих механизмов приводят к тому, что дети с СДВГ отвлекаются на стимулы, игнорируемые здоровыми детьми. (1)

Исследования Р. И. Мачинской и Е В. Крупской, базируются на предположении о двояком воздействии функционального созревания регуляторных систем мозга на развитие познавательных функций. В своем труде они говорят, что незрелость фронтоталамической системы и дефицит неспецифической активации у детей младшего возраста, по‐разному влияют на регуляцию когнитивной деятельности. У детей с незрелостью фронтоталамической системой был выявлен дефицит мотивационных и информационных компонентов внимания, а также дефицит большинства компонентов произвольной регуляции деятельности. У детей с дефицитом неспецифической активации в наибольшей степени страдает активационный компонент внимания. Эти данные подтвердились и при анализе функциональной организации коры головного мозга с помощью оценки когерентности ритмических составляющих ЭЭГ покоя: у детей с НФТС было обнаружено снижение степени функционального взаимодействия между височными и ассоциативными зонами левого полушария. (2)

В свою очередь Грибанов и Депутат в своём исследовании, направленные на сопоставление особенностей ЭЭГ и уровня развития интеллектуальных функций, отмечают, что для подростков с СДВГ характерно повышение медленно‐волновой активности ЭЭГ, изменение латентных периодов и компонентов вызванных потенциалов. Основываясь на этом, авторы делают вывод о том, что уровень развития коры больших полушарий и фронтоталамической области при СДВГ варьирует в некоторых пределах возрастной нормы, но в то же время, наличие СДВГ может тормозить их развитие. Снижение способности к восстановлению функций нейронов коры больших полушарий приводит к истощению в процессе непрерывной интенсивной умственной деятельности. (3)

Ван де Путте к настоящему времени опубликован ряд работ по электроэнцефалографическим исследованиям при СДВГ, в которых показано, что для ЭЭГ при изучаемом синдроме характерно снижение амплитуды спектральной плотности в широкой полосе частот от 9,5 до 20 Гц с преимущественным вовлечением лобно-центральных и теменно-височных зон коры головного мозга. Обнаружены ЭЭГ-признаки дисфункции нижнестволовых отделов в виде усиления синхронизации электрической активности в задних отделах полушарий мозга, которая связывается со снижением неспецифических активирующих влияний со стороны ретикулярной формации продолговатого и среднего мозга. Отмечается отсутствие возрастной динамики электрической активности мозга детей младшего школьного возраста с признаками СДВГ. Эти данные дают возможность понять, что синдром дефицита внимания с гиперрактивностью свидетельствует о незрелости коры полушарий. (4)

Баркли в своем труде указывает на то, что одним из главных патогенетических механизмов СДВГ является морфофункциональные нарушения в лобных зонах коры и подкорковых структурах мозга. В свою очередь, фактором для этого может служить энергетическое состояния головного мозга. Для оценки нейроэнергометаболизма используется метод анализа и топографического картирования уровня постоянных потенциалов головного мозга. Это исследование позволяет оценить суммарные энергозатраты головного мозга и интенсивность церебральных энергетических процессов. Исследования метаболизма головного мозга у детей с СДВГ выявили снижение суммарного показателя уровня постоянных потенциалов, что может быть связано с нарастающим истощением функциональных резервов мозга и значительным снижением энергозатрат в лобных отделах, а также уменьшением связей лобных отделов с другими структурами мозга, изменением межполушарных взаимоотношений. (5)

Гора Е. П. говорит о том, что ЦНС наиболее чувствительна к кислородной недостаточности, обусловленной воздействием различных патологических факторов или их сочетаний во время беременности и родов. Одним из наиболее значимых последствий ранних гипоксических поражений ЦНС является нарушение процессов миелинизации. В своем труде он установил, что префронтальная область относится к числу тех мозговых зон, где миелинизация завершается позднее всего, и ее темпы характеризуются значительными колебаниями. Вызванные же гипоксией биохимические и структурные изменения не просто являются причиной морфологических нарушений со стороны ЦНС, но и искажают нормальный ход сложных процессов онтогенеза мозга. Длительность протекания процессов морфогенеза ЦНС обеспечивает высокую пластичность мозга и значительные компенсаторные возможности в случаях его ранних повреждений. Эти особенности определяют потенциальную эффективность коррекционных мероприятий, проводимых детям с СДВГ, при условии их раннего назначения (6)

Датские доктора в своем исследовании взяли 3 возрастные группы количеством 120 человек в возрастных категориях от 5 до 35 лет с идущими или прошедшими синдромами дефицита внимания с гиперреактивностью. Данные больные были поделены на несколько групп по возрастам, расовой принадлежности, протеканию беременности, места и условия проживания. В своем труде они сделали вывод, что явным фактором, ведущим к развитию данного синдрома, явилась неблагополучная беременность, которая включила в себя: токсикоз третьей степени. На 14 неделе идет развитие гипофиза, токсикоз же является одним из факторов торможения его развития (7).

Грибанов, опираясь в своем труде на статью Барра, говорит о том, что показатели уровня постоянных потенциалов головного мозга при СДВГ свидетельствовали о снижении суммарных энергозатрат, дисфункции фронтальных структур и изменении межполушарных взаимоотношений. При этом микроэлементный состав организма детей с СДВГ характеризовался низким содержанием цинка, что может играть определенную роль в патогенезе этой патологии, оказывая опосредованное влияние на метаболизм дофамина, нарушение которого на сегодняшний день рассматривается в качестве основного механизма развития СДВГ. Кроме того, были обнаружены повышенные концентрации железа и свинца. Известно, что эти элементы в избыточных концентрациях являются токсичными и могут оказывать влияние на развитие симптомов этой патологии.(8)(9)

Морозова, опираясь на опыт Амена, говорит о том, что ранее это расстройство рассматривалось в контексте минимальной мозговой дисфункции и основной причиной его возникновения считалось органическое повреждение головного мозга в перинатальный период под влиянием различных средовых факторов. Так же она считает, что при этом в патогенетические механизмы вовлекается система ассоциативная кора — базальные ганглии — таламус — мозжечок — префронтальная кора, т. к. согласованное функционирование всех этих структур обеспечивает контроль внимания и организацию поведения. В доказательство она приводит пример дисфункции этой системы как этиопатогенетического фактора при СДВГ служат данные о наличии минимальных органических структурных дефектов, выявляемых у части детей методами нейровизуализации, а также указания на морфофункциональную незрелость с признаками корково-подкорковой дисфункции, которые подтверждены нейрофункциональными методами диагностики. Мрт-исследования головного мозга пациентов с СДВГ выявляют сокращение объема белого вещества в правой лобной доле, уменьшение размеров хвостатого ядра, скорлупы, мозолистого тела и мозжечка. Благодаря современным методам исследования, удалось обнаружить, что у детей с СДВГ обнаружены нарушения мозговой гемодинамики различного характера, преимущественно в вертебральнобазилярном бассейне.(10)(11)

Гасанов в своей статье делает вывод, что СДВГ считается полигенным расстройством, при котором одновременно существующие многочисленные нарушения процессов обмена дофамина и норадреналина, что обусловлено влияниями нескольких генов, перекрывающих защитное действие компенсаторных механизмов. Эффекты генов, вызывающих СДВГ, являются аддитивными, взаимодополняющими. Большинство проведенных им исследований говорит о том, что СДВГ — это полигенная патология со сложным и вариабельным наследованием.(12)

Читайте также:  Подготовка к исследованиям на МРТ

Фараон в своей монографии приводит случаи, где основными этиологическими причинами СДВГ являются генетические влияния, в меньшей степени — факторы органического поражения цнс. Эти причины способствуют нарушению функций нейротрансмиттерных систем дофамина и норадреналина. Гетерогенность и комбинация с различными факторами раннего органического поражения головного мозга, в свою очередь, определяют полиморфность клинических проявлений данного расстройства (13)

Часть российских и зарубежных авторов сходится во мнении, что в основе развития и появление СДВГ лежат генетические дефекты 5-й и 11-й хромосом. Этот генетический дефект сопровождается избыточным обратным захватом дофамина в нервных окончаниях и снижением реакции рецептора на дофамин. Дофамина обеспечивает распознавание нейромедиаторов. Максимальная концентрация рецепторов данного вида располагается в лобно-подкорковых структурах. (14,15,16)

Заключение: Таким образом, клинические проявления синдрома дефицита с гиперактивностью у детей сопровождаются рядом нейробиологических особенностей ЦНС. К ним относятся незрелость регуляторных систем мозга стволового и фронтоталамического уровня, нарастающее истощение функциональных резервов мозга, менее пластичная структура связей отделов головного мозга в целом. Выявление имеющихся нейробиологических особенностей у ребенка с СДВГ в сопоставлении с диагностическими критериями позволит значительно оптимизировать лечебно-коррекционную помощь.

Симптомы дисфункции срединных структур головного мозга

Дисфункция срединных структур головного мозга может привести к нарушениям нервной системы человека. Врачи утверждают, что эта патология представляет собой довольно опасное нарушение. Вообще, такой термин, как «дисфункция», означает нарушение правильно протекающего процесса.

Любые нарушения, даже самые минимальные, подвигают серьёзные отклонения. Это могут быть нехарактерное поведение, неправильное эмоциональное восприятие или отсталость в интеллектуальном развитии.

Особенности мозга

Стволом называют образование, отвечающее за жизнедеятельность и здоровье организма. Находится он в головном мозге человека. Среди самых важных систем организма, за которые отвечает эта структура, находятся:

  • сердечно-сосудистая.
  • дыхательная.
  • теплообмен.
  • пищеварительная.

Но нередки те случаи, когда человек получает травмы и наносится вред здоровью. При этом может пострадать и головной или спиной мозг, из-за чего он перестаёт нормально и правильно функционировать. Обычно такое происходит из-за аварии, где произошла травма или случился ушиб, который повлёк сотрясение мозга. На сегодняшний день нередки случаи получения травмы в процессе трудных родов.

Нарушения в работе головного мозга будут ярко выражены клинически или их можно диагностировать благодаря проведению специальных анализов.

Диагностика

Когда у терапевта только возникают первые подозрения на то, что у человека есть нарушения в работе центральной в системы, он тут же направляет его к невропатологу, который должен:

  • найти возможные изменения в работе головного или спинного мозга.
  • выявить поражения или отклонения в других отделах нервной системы.
  • поставить диагноз.
  • обозначить лечение.

На основании заключения невролога будет установлено, какая именно дисфункция присутствует у человека, и подберутся способы назначенного лечения для максимально быстрого выздоровления.

Виды дисфункции

Есть несколько разновидностей патологий в работе головного мозга. Разделение на группы будет зависеть от того, в каком из отделов образовалась дисфункция или произошло нарушение работы в целом. Среди них:

  1. Диэнцефальные. Эта структура ответственна за сон человека, а также за аппетит. Благодаря ей поддерживается нормальная температура тела человека и нет нарушения в метаболических процессах.
  2. Стволовые. Эта структура помогает регулировать основные процессы жизнедеятельности, такие как дыхание, тонус и аппетит.
  3. Срединные помогают вегетативным процессам в нервной системе, а также отвечают за эмоциональное состояние человека.

Нормальная работа все этих отделов гарантирует, что человек здоров и находится в нормальном психоэмоциональном состоянии. Но если где-то наблюдается расстройство, то нужно срочно обратиться к неврологу, чтобы он поставил диагноз и назначил лечение.

Диэнцефальная дисфункция

В первую очередь она отражается на промежуточных отделах головного мозга, а точнее, начинает поражать их. При наблюдении такого расстройства у человека наблюдаются:

  • снижение чувствительности в организме.
  • уменьшение болевого порога, а также развитие таламических болей.
  • интенционный тремор.
  • быстрая и беспричинная смена слёз на смех и наоборот.
  • эндокринные расстройства.

Эта дисфункция считается одной из самых распространённых среди заболеваний, которыми характерна неврология. Обычно наиболее ярким представителем становится вегетососудистая дистония. Болезнь встречается у трети населения, это особенно частое явление у женщин.

Лечат дисфункцию различными медикаментозными средствами и рентгенотерапией. В лечебных целях иногда могут применяться специальные диеты.

Стволовая дисфункция

Дисфункция стволовых структур головного мозга является одной из самых опасных патологий для жизни и здоровья человека. Так как ствол несёт ответственность за наиважнейшие системы в организме, такие как сердечно-сосудистая и дыхательная, то развитие патологий в этих центрах может проявиться следующим образом:

  • голосовые связки теряют свои функции и ослабевают.
  • затруднения при глотании.
  • расстройства речевого аппарата. При этом развивается трудность воспринимать речь, а также возникает нарушение способностей к письму и чтению.

Дисфункция стволовых структур мозга диагностируется следующими способами:

  1. Компьютерная томография позволяет полностью исследовать поражённые участки. В ее основе лежит рентген. После исследования врач получает снимки очень высокого качества, по которым можно определить состояние головного мозга и его структур. КТ помогает не только найти сам очаг патологии, но и установить возможную причину появления.
  2. Электроэнцефалография может отследить состояние головного мозга в целом, а также его правильное функционирование.

Признаки этой дисфункции имеют обратимые нарушения, и их убирают за несколько походов к специалисту. Происходит это за счёт восстановления функций головного мозга, активная деятельность которого возвращается после нормализации кровообращения.

Дисфункция срединных структур мозга

Работа этого отдела направлена на правильное функционирование вегетативной нервной системы в организме человека. Дисфункция срединных структур головного мозга отличается сбоем ночного сна и психоэмоционального состояния человека. Обычно это случается из-за травм различного рода, которые происходят в результате падения, удара, или в ходе реабилитации после них.

Симптоматика дисфункции неспецифических срединных структур характеризуется следующими фактами:

  • уменьшение чувствительности (это наблюдается на лице или туловище).
  • снижение чувствительности к боли.
  • быстро меняющийся плач или смех.
  • быстрое половое созревание.
  • эндокринные нарушения.

При диагностировании дисфункций срединных структур головного мозга и назначенном лечении невролог должен учитывать особенности сознательного и бессознательного поведения и здоровья человека для того, чтобы терапия проходила максимально эффективно.

Минимальная дисфункция мозга у детей

У ребёнка также может наблюдаться дисфункция головного мозга. Чаще всего она проявляется как минимальная мозговая дисфункция. Это очень распространённая патология, и у каждого 5 ребёнка можно её диагностировать. Причины, по которым начинает развиваться дисфункция головного мозга у детей, следующие:

  • тяжело протекающая беременность.
  • трудный и долгий родовой процесс.
  • воздействие на ребёнка вредных и токсических веществ.
  • инфекционные болезни.

Симптомы дисфункции срединных структур мозга у детей имеют довольно яркий характер и проявляются следующим образом:

  • сильные головные боли, которые имеют систематический характер.
  • наблюдается чрезмерная активность, а также гипервозбудимость.
  • присутствует постоянная нервозность и раздражительность.
  • моторные и речевые функции заметно нарушены и замедлены.
  • заторможенность в развитии.
  • нарушение внимания и памяти.
  • быстрая усталость и утомляемость.

Когда это заболевание начинает развиваться, то, соответственно, и симптомы становятся более ярко выражены и проявляются гораздо интенсивнее. Такие нарушения могут спровоцировать другие, уже более серьёзные последствия. Например, эпилепсию или опасные нервные расстройства.

Зарубежные врачи практикуют такое лечение, как постоянное наблюдение ребёнка врачом остеопатом. Он должен постоянно наблюдать состояние малыша и следить, есть ли в его состоянии какие-либо изменения или ухудшения. При обнаружении дисфункций срединных структур мозга на ранних стадиях можно легко поправить ситуацию и вылечить недуг без последующих пагубных и отрицательных последствий.

Вывод

Врачи могут диагностировать повреждение головного мозга или отдельных его структур у человека, поступившего в больницу с травмой головы, которую он получил в результате аварии, ушиба или удара, если при этом у него произошёл обморок или потеря сознания, либо больной стал задыхаться или у него нарушено кровообращение.

Когда больной обращается в медицинское учреждение за помощью, при этом у него наблюдаются симптомы расстройства сознания или судорожные приступы, это означает, что у человека нарушение деятельности мозговых структур и отделов. Для более правильной диагностики лучше всего обратиться к ЭЭГ. Она может увидеть и распознать первые признаки возбуждения мозгового ствола.

Врач должен правильно установить диагноз и причину возникновения патологии. Для полноты данных невролог направляет больного на детальное обследование, которое включает МРТ и КТ. После получения всех результатов анализов специалист сможет назначить необходимое лечение, а затем наблюдать за результатами терапии.

Читайте также:  Туя ДН (Thuja DN) - инструкция по применению, состав, аналоги препарата, дозировки, побочные действи

Прием

Дистанционное
консультирование

Консультации
на дому

Консультации
в клинике


  • Форма для первичного дистанционного консультирования
  • Какие задачи решает дистанционное консультирование в интернет
  • Как подготовиться к консультации на дому
  • Как подготовиться к консультации в клинике
  • AD HONORIS — Услуги, оказываемые ради чести

Спросите доктора

Екатерина

Ребенок грызет ногти и кожу вокруг ногтей

Здравствуйте Уважаемый Лев Олегович! Нам нужна Ваша помощь! Я постаралась составить как можно более подробное описание нашего мальчика. Сейчас ему 8,5. Учится во втором классе.

Миша — желанный ребенок, первый. Мне тогда был 21 год, мужу 31. Беременность протекала нормально, тошноты не было, чувствовала себя хорошо. На сроке около 12 недель лежала неделю на сохранении, повышенный тонус матки. В период беременности очень часто высыпал герпес (генитальный). Простуда была один раз, насморк (лечилась аквамарисом). На 39 неделе поступила в стационар, по договоренности с врачем, до момента родов.

Миша родился в срок, правда со стимуляцией родовой деятельности. Воды отошли зеленого цвета, далее 12 часов родовой деятельности с эпидуральной анестезией на период до потуг. Родился с обвитием, по шкале апгар 8-9. Далее было грудное вскармливание до 3х месяцев. Потом по причине неправильной организации кормления, случился застой и кормление наше перешло на искусственное.

Рос Миша нормально, развивался в срок, сел, пополз, встал, все в свое время. Очень много гуляли. Речь оформилась после 2х лет. Говорил хорошо. После двух же отказались от подгузников, спал всю ночь не писаясь. В сад пошел в 3,5 года. Привыкал долго. Одна воспитательница очень не нравилась. С детьми очень хорошо находил общий язык. В садике болел много, каждую простуду начинался приступ ложного крупа. Снимали ингаляциями с пульмикортом. Поэтому сад посещали очень не часто. Спал всегда Миша очень тревожно, с ночником. Но в этот период начались ночные крики со сне, вставания. Он отгонял кого то во сне. В течении 5 минут Миша успокаивался и спал дальше. Много капризничал в течении дня. Мы в первый раз обратились в психологу, логопеду и дефектологу. Консультировали нас в Институте Коррекционной Педагогики. Назначили ЭЭГ: Заключение:

«Уровень развития ЭА коры в пределах возрастных нормативов. Данные ЭЭГ указывают: на функциональные изменения ЭА верхнестволового (таламического) генеза. На функциональные изменения ЭА мезодиэнцефального генеза. По данным трехмерной локализации эквивалентные источники девиантной ЭА определяются преимущественно в регионе лимбических структур (гипоталамус, хвостатое ядро), в области мозжечка, таламуса, варолиева моста, а также на базальной поверхности лобных долей полушарий.»

Диагноз после повторного посещения: Неврозоподобный синдром, нарушения сна. Эмоционально-волевая незрелость. Назначены были препараты:

Анвифен 0,250 по 12 табл. утром,днем и вечером — 2 месяца

Финлепсин 0,2 12 табл. на ночь

Магне Б6 12 табл. утром и вечером

Все эти лекарства принимали, наблюдала поначалу сонливость, вялость. Пропили курс. Сон стал лучше. И все остальное тоже нормализовалось. Стал спокойнее. Лето провели на море, научился держаться на воде. Купался всегда с удовольствием, но очень боялся когда моют голову. После моря стал посещать бассейн, страх воды на лице и голове пропал. Ходил очень хорошо, научился плавать.

На следующий год в садике, в группе сменился воспитатель. Она была одна, без сменщицы, дети все были очень довольны. С этих пор с садиком проблем не было. Ходил с большим удовольствием. С аппетитом были небольшие проблемы в саду, очень часто отказывался кушать. Но со временем это прошло. Ел почти все, за исключением своих вкусовых пристрастий (например помидоры, никогда и ни в каком виде).

В это время стал немного запинаться, повторял несколько раз первую букву слова. Занимались в саду с психологом. Лекарственную терепию не получали. Все исправилось.

В 5 лет продолжал посещать бассейн и пошел в музыкальную школу в подготовительный класс. Занимались 2 раза в неделю по 1 часу. В игровой форме сольфеджио, ритмика и хор. Очень нравилось. Учительница очень хорошая была. Называла детей ангелами и все время повторяла что всех их любит! В это время в наша семья готовилась к пополнению. Миша очень ждал сестренку. С большим трепетом к ней относился когда она появилась!

В это время в поведении все было нормально, капризы конечно, простуды. Но срывов никаких не было.

С 6 -до 7 в садике был в подготовительном классе. В группе в саду подобрался очень хороший коллектив. Все ребята очень дружно гуляли, репетировали спектакли, занимались. В бассейне перешел в секцию Водного поло. Занимались 2 раза в неделю. Но Миша очень обидчивый мальчик. Очень переживает когда что то не получается. Сразу говорит: Все, у меня теперь никогда ничего не получится! Так как это командный вид спорта, очень злился когда не получал мяч в пас, мог заплакать. На все это тренер говорил, ничего, подрастет и все пройдет!

Зимой 2012-2013 мы с друзьями уехали на месяц во Вьетнам, младшей сестренке было 9 месяцев. На смену климата отреагировал нормально. Мы много путешествовали, и Миша с большим удовольствием всем интересовался. Ни криков, ни слез. Все в порядке.

Но весной Миша стал немного агрессивнее, но не к окружающим, а к себе. Появились приступы злости.

Мы с мужем решили опять обратиться в Центр на Погодинской. Мы хотели посоветоваться с психологом как нам в таких случаях себя вести, настаивать ли на своем (например зубы почистить) или нет. Нам назначили обследование. Мы снова сделали ЭЭГ:

Динамика: По сравнению с данными предыдущего показания (от 27.05.2010) в ЭЭГ отмечено следующее:

Отмечено повышение частоты и индекса альфа-ритма

Слабее выражена билатерально синхронная тета-активность в фоновой ЭЭГ

Значительно усилилась реакция на пробу с гипервентиляцией.

Заключение: Основной корковый ритм (альфа-ритм) сформирован по возрасту. Можно отметить легкую асимметрию в затылочных областях, проявившуюся при спектральном анализе. По сравнению с данными предыдущего исследования отмечена положительная динамика по показателям фоновой ЭЭГ, отражающая формирование электрической активности мозга в онтогенезе. Сохраняются не резко выраженные признаки повышения активности диэнцефальных и лобно-базальных структур мозга. Нарастание реакции на пробу с гипервентиляцией может быть обусловлено возрастными особенностями.

Наличие дополнительных эхо-сигналов выражены умеренно.

Заключение: Смещение срединных структур головного мозга не выявлено. В ЭХО ЭГ есть небольшие признаки затруднения венозного оттока.

После полученя результатов обследования мы пришли опять на прием. Нам назначили сделать ЭЭГ уже во сне и УЗИ сосудов головного мозга.

На Видеомотиторинг мы приехали очень рано, ребенка подняли в 4 утра. Не давали спать. Получили заключение:

Диффузно дезорганизованный паттерн ЭЭГ сна. Сглаженность межзональной дифференцировки. Корелянты созревания корковой ритмики выражены недостаточно. Регистрируется два самостоятельных фокуса эпилептической активности в центральных отделах слева в виде комплексов «острая-медленная волна», «полипик-волна» 3,0-3,5 Гц, с проведением в теменно-средневисочные отделы слева и в переднецентрально-передневисочных отделах справа в виде комплексов «острая-медленная волна» меньшей амплитуды, чем слева. Признаки дисфункции корково-подкорковых взаимодействий. Признаки дисфункции, раздражения срединных структур и дисфункции подкорковых структур.

УЗИ: нарушение венозного оттока — венозная дисгемия.

Вернулись на Погодинскую с этими результатами. Нас направили уже к психоневрологу и дефектологу. На консультацию мы приехали на автомобиле в обеденное время. Ребенок мой заснул и мне пришлось его разбудить. И Миша пребывал в очень плохом расположении духа. Он совершенно не хотел отвечать на вопросы доктора. Отворачивался и спрашивал, А долго еще? На тестировании тоже ничего путного не ответил. Не мог ни минутки сосредоточится.

Мы получили диагноз: Органическое эмоционально-нервное расстройство. Выраженый церебрастенический синдром.

Финлепсин 14 табл. утром и вечером. — до консультации с эпиллептологом.

и еще предложили оформлять инвалидность и не посещать общеобразовательную школу на период первого класса. Обучение на дому.

Мы начали поиски школыеще за год до этого. Познакомились с директором, и посещали занятия с школьным логопедом (грассирующая буква Р). Логопед была очень удивлена, сказала что Миша очень способный и со всем справится. Конечно же сказала обязательно дообследоваться.

Мы отправились на консультацию к эпилептологу в Институт Детской Педиатрии и Хирургии на Талдомскую, в отделение эпилептологии и неврологии.

Доктор, к.м.н. изучила нашу ЭЭГ и все другие исследования и поставила

Диагноз: Изменения на ЭЭГ можно рассудить как доброкачественные эпилептические разряды детства, в назначении препаратов (финлепсин) ребенок не нуждается.

1. консультации с психологом

2. Фенибут 14 3р.д. (7 дней), 13 3р.д. (7 дней), 12 3р.д. — 3 месяца

3. Магне Б6 2 табл. 3р.д.

4. Ванны с хвойным экстрактом и морской солью 15 через день.

5. Электросон 10 р.

7. Контроль ЭЭГ у них в лаборатории через 4 месяца.

Пропили весь курс. Лето провели на море. В школу решили пойти. Настроение у Миши плавало. Бывало и хмурится пол дня. А бывало хорошо.

Первый класс: Пошел нормально, с очень большой радостью. И радости этой не было предела. На переменках стоял на голове. Не усадить было за парту. Быстро со всеми подружился. С ребятами из класса стали ходить в футбольную секцию. НО так как МИша очень осторожный, он в футбол играть не стремился, а просто бегал рядом и очень радовался. Ну раз нравится, мы стали ходить.

Из привычек в этот период: Облизывал палец и ковырял нос и подтягивал носки. Только коротенькие не мешали. И манструбация. Я стала замечать что он ложится на кровать и рукой теребит себя там. Или утром, мы просыпаемся, а Миша лежит на соседней кровати и манструбирует. Но потом вроде бы перестал. Я и успокоилась. Не придала этому сильного значения.

В музыкальную школу тоже поступил в 1 класс. Инструмент — флейта (лично его выбор). Педагог замечательный. Миша ходил с удовольствием.

И еще продолжал ходить на Водное Поло. Нагрузка получилась серьезная. А еще уроки. Уроки делали по разному, иногда все легко и быстро, а иногда очень долгои со слезами. Тяжело давалось письмо. Но вообще мы чаще делаем очень медленно, чтобы спокойно, без нервов все сделать нам нужно не меньше 3 х часов. Отвлекается постоянно. ПОсередине предложения может начать рассказывать мне что нибудь. В школе учитель жаловалась что стал обижать мальчика одного (он выкокий и беззащитный), учитель говорит что он особенный, вот они с мальчиками его и тюкали. Но мы дома все время с Мишей разговаривали на эту тему. Миша перестал его обижать, а стал помогать, и очень этим гордится. Вообще в школе Миша очень подвержен влиянию одноклассников. Если есть генераторы идей (в основном плохих) то Миша будет исключительно с ними. Если вдруг, по какой то причине они не приходят в школу, все тихо спокойно.

Зимой 2014г. Сделали ЭЭГ в состоянии активного и пассивного бодрствования и физиологического дневного сна с проведением функциональных проб на протяжении 4 часов. (На Талдомской)

Нормальная ЭЭГ бодрствования в начале исследования и после пробуждения: Основная фоновая активность сформирована по возрасту. Паттернов эпилептической активности нет.

Патологическая ЭЭГ сна: Физиологическая структура сна. Независимая региональная активность в височно-центральных областях с акцентом слева, без ВБС, по морфологии соответствующая ДЭРД и приблизительно занимающаяя 15-20%.

Первый год обучения мы закончили. Он очень устал и опять стало похоже на то состояние которое было год назад. Вечером случались сильные крики, рыдания. Мы не могли успокоить, не дотронутся до него было! Выворачивался и рыдал, так что кашель начинался! Повод был разный, я если честно не помню точно, например зубы почистить, доделать что то из уроков. Мы обратились к знакомому невропатологу, которая его с детства раннего наблюдала. (тк мы на все лето уезжали) Она назначила нам:

Фенибут 12 табл. 2 раза в день

Пантогам 1 табл. 2 раза вдень

Магне Б6 2 табл. 3 раза в день. — на 3 месяца

Эти летом отдыхали от всего. Принимали лекарства. Были перепады настроения. Или сильная обида на товарища, которая переходила в деланье на зло наверное нам, родителям. Например идем на прогулку, и вдруг у велосипеда что не так, велосипед плохой, и отстает специально от группы, или даже останавливается совсем. На уговоры не поддается. Сильно хмурится. Но далеко не каждый день. И регулярности в них мы не заметили. Старались его выводить шутками и прибаутками. В июле начались приступы кашла, сухого, изматывающего. Начинались они ночью. И снимались только пульмикортом (ингаляцией). Я думала что это может аллегрия на растения какие-нибудь. Стала давать ему перед сном Зиртек 12 таблетку. Продолжалось где то около 2 х недель. Потом прошло. К аллегрологу еще не ходили. Записалиь только.

И в это время он стал покусывать ногти. И по нарастающей. Сейчас он и кожу вокруг сгрызает. И в школе, и дома. На футболе вообще изо рта рук не выпускает. Мы перестали ходить в бассейн, Миша выбрал футбол. Музыкальная школа осталась. Там началось фортепиано как дополнительный инструмент и мальчику нашему очень нравится. И в школе основной язык французский. Идет очень легко. Память у Миши великолепная. Но это касается стихов, прозы и музыкальных произведений. Прочитает пару раз и может рассказать наизусть. Публичные выступления в школе переносит легко. В математике мы пока еще не можем освоить сложение и вычитание двухзначных. Но мы работаем, и прогресс есть. Поведение в школе сейчас бывает наверное как и у всех мальчишек, не очень положительное. Но с успеваемостью сейчас отлично. Только математику подтянуть.

Начиная с августа бабушка его вчитала, если это можно так назвать. Появился интерес. Мы стали читать по книге в неделю — 10 дней. По очереди. Страницу я — станицу Миша. Стал брать книгу в школу. Читает иногда на переменках и пятиминутках чтения, устраиваемых учителем. Берем книги в библиотеке. С удовольствием приходит и выбирает. Учитель ввела читательские дневники, и ребята записывают количество прочитанных страниц каждый день, и каждый понедельник сдают на проверку. Оценок не ставят, но стимуляция хорошая. За каждую 1000 страниц — приз — не материальный!

Сейчас опять пошла волна манструбации. Боюсь его одного вообще оставлять. Стал резко боятся спать один в комнате, все время просится к нам. Говорит что ему снятся кошмары. Но не рассказывает какие. Раньше мог остаться дома на недолгое время (час, полтора) теперь совсем не может. Плачет и преживает. Хочется помочь, а мы не знаем как!

Спасибо Вам большое!

Добрый вечер, Екатерина!

1. Давайте посмотрю на ребенка вживую. Складывается впечатление, что ребенок близок к показателям практического здоровья, возможно — с небольшими остаточными органическими последствиями, не более. Ни в одном из заключений очерченной патологии не описано. пока, прошу прощения, ничего кроме парасомний и тревожных реакций вы не описали.

2. Настораживает последний абзац. Надо юношу разговорить. Что за кошмары? Какие страхи? Выше про мастурбацию вы ничего не писали (или я пропустил), откуда ОПЯТЬ ПОШЛА ВОЛНА? В свою постель — категорически не пускать! Это ваше с мужем обиталище. Дети там лишние (как только родились, пока в животике — можно :-))

Резюме: хочу посмотреть на ребенка. Пока сложилось впечатление: больше всего о состоянии здоровья ребенка тревожитесь вы, а пекутся высокооплачиваемые доктора (так будет до тех пор, пока вы будете исправно платить).

С поклоном, доктор.

Еще раз здравствуйте Лев Олегович! Спасибо за то что уделили нам время! Мы будем записываться к вам на прием! С собой все документы, выписки и справки обязательно возьму!

Про страх говорит что боится что я уйду! На сне со мной настаивает очень сильно! Слезами! А я боюсь, вот и разрешаем!

Манструбацию я первый раз заметила примерно в 6 лет! Но значения этому не придала! У врачей поинтересовалась, мне ответили что это у всех мальчиков так. А потом наткнулась на статью у вас на сайте. Мне теперь кажется что он все время это делает, когда один в комнате! И волн никаких не было, просто я не замечала! Сейчас когда просыпается и ложится спать всем этим интересуется!

С уважением, Екатерина.

Со страхом постараемся что-то сделать. Главное, выведите ребенка из своей кровати.

Мастурбация, если она не носит навязчивого характера, чем-то страшным не является.

В отношении частоты мастурбации — думаю, что вы ошибаетесь. Проверьте, есть ли на половых органах у юноши потертости — они почти всегда возникают при навязчивых действиях с гениталиями. И главное — боритесь со своим страхом. Он вам только мешает нормально взаимодействовать с ребенком.

Ссылка на основную публикацию
Что лучше Парацетамол или Ибупрофен для взрослого
Преимущества и противопоказания совместного приема парацетамола и ибупрофена На рынке существует множество комбинированных препаратов, т.е. содержащих различные активные вещества. Например,...
Что делать, если свело ногу
Сводит голень ноги причины Сводит ноги при ходьбе: чем вызван симптом? Острая, пронзительная боль в ноге, превращающая мышцу в «камень»...
Что делать, если у вас гиперактивный ребенок — Телеканал «О! »
Гиперактивность – это навсегда? Зачастую родители длительное время сами не осознают необычное поведение своего ребёнка, списывая его на физиологическую активность...
Что лучше ставить под коронку вкладку или пломбу на штифте
Пломба на штифте или коронка г. Красногорск, ул. Ленина, д.63 Время работы: ежедневно с 9.00. до 21.00 Имплантация зубов Диагностика...
Adblock detector
Екатерина: Ребенок грызет ногти и кожу вокруг ногтей 2014-10-13 15:37:22
drLev: 2014-10-13 23:45:48
Екатерина: 2014-10-14 14:44:18
drLev: 2014-10-18 23:08:08