Чек-лист Какие игрушки нужны ребенку до года — The Village

Какие игрушки нужны ребенку по месяцам развития

Какие развивающие игрушки нужны для детей от 0 месяцев до 1 года? Как правильно выбирать игрушки в 3, 6 и 9 месяцев? Советы и предостережения.

С первых дней жизни ребенок познает мир через ощущения: наблюдает, трогает, повторяет, разбирает на части и пробует на зуб. Так он узнает, что предметы могут быть мягкими и твердыми, скользкими и шершавыми, плоскими и объемными. Игрушки помогают малышу лучше усвоить эту информацию, а некоторые из них, например, развивающие, помогают формировать: мелкую моторику, логику, умение различать важные свойства предметов — визуально и на ощупь. Наконец, игрушки занимают ребенка и отвлекают его от бытовых предметов, которые могут быть для него опасны. Разберемся, какие развивающие игрушки для детей до 1 года пригодятся на каждом этапе.

Какие развивающие игрушки нужны от 0 до 3 месяцев?

В самые первые дни нужны самые простые игрушки, которые можно брать в рот и издавать ими звуки: погремушки, пищалки.

Начиная с 1 месяца ребенку интересно еще и наблюдать, сравнивать — поэтому используйте контрастные рисунки, разноцветные кубики, подвесные зверушки и модели. Не переборщите с яркими пятнами: так ребенку будет сложно сосредоточиться.

Чуть позже малыш начинает активнее двигать глазами и менять фокус зрения. Здесь можно брать любые яркие игрушки, которые ребенок любит больше всего и перемещать их: из стороны в сторону, приближая и удаляя — так, чтобы он мог следить и развивать внимание. Работайте с координацией: кладите игрушку ребенку в ладонь и побуждайте подносить ее к лицу и отставлять подальше, разглядывать и управлять руками.

Какие развивающие игрушки нужны от 4 до 6 месяцев?

В это время малыш начинает двигаться: садится, тянется вверх. Поэтому игрушек тоже становится больше, да и само пространство для игр вырастает до размеров манежа, кровати, ковра в детской. Теперь к пластиковым и резиновым игрушкам можно добавить мягкие — если их легко отмыть; больше игрушек, которые издают звуки и двигаются: неваляшки, колокольчики, пищащие мячики. Так ребенок учится различать предметы на ощупь и составлять о них впечатление, наблюдать за вещами в движении и правильно реагировать — повторять, преследовать или уклоняться. Игрушки в этот период должны быть такими, чтобы малыш двигался много, но осознанно, развивая координацию и моторику.

Какие развивающие игрушки нужны от 7 до 9 месяцев?

Малыш действуют целенаправленно, ползает на четвереньках, пытается подняться на ноги, его увлекают все более сложные вещи. Самое время предложить ему простейшие машинки, музыкальные инструменты, интерактивные книжки — но только не из бумаги, а из пластика, фетра, плотного картона. Пусть он взаимодействует с предметами, повторяя движения и звуки, различая их по всем признакам: цвету, форме, звуку.

Какие игрушки нужны ребенку от 10 месяцев до года?

После 9 месяцев — переломный момент: ребенок вот-вот начнет ходить, а все, что попадает ему в руки, он роняет и разбирает. Теперь в ход идут игрушки, которые удобно хватать обеими руками, швырять и ударять по ним: например, барабаны, металлофон, мячик, кегли, большие плюшевые звери, игрушечные самосвалы, прыгучие мячи. Уже пора сажать малыша на лошадку-качалку, машинку на колесиках, первые качели и беговел, вовлекать в разные игры с мячом.

Чтобы развивать моторику обеих рук, одновременно с логикой, подойдут объемные формочки, пирамидки, головоломки и паззлы с большими деталями. Игрушки со звуками все еще нужны и полезны, только посложнее: например, книжки, где звери издают разные звуки, если нажать на кнопку.

Выбирая, какие игрушки покупать детям до года, обращайте внимание на то, из чего и как они сделаны. Дети в этом возрасте все проверяют на прочность, поэтому в приоритете — небьющиеся и безопасные игрушки.

Как правильно выбирать развивающие игрушки для детей до года?

Вот главные правила:

  1. Никаких мелких деталей. Наверное, вы читали на упаковках игрушек предупреждение и знаете, что мелкие детали не должны попадать в верхние дыхательные пути. Ребенок запросто может отломить их, засунуть в горло или нос, подавиться и задохнуться. По той же причине младенцам нельзя играть с маленькими солдатиками и игрушками из шоколадных яиц.
  2. До 6-7 месяцев лучше не покупать тряпичных и плюшевых игрушек: они собирают пыль и грязь, трудно отмываются, а ребенок будет постоянно их пачкать и тянуть в рот.
  3. Никаких острых, выступающих частей. Все, что похоже на пики, иголки и маленькие копья может поранить: например, если малыш случайно ткнет ими в глаз.
  4. Ничего такого, что бьется или легко ломается на кусочки. Во-первых, малыш почти наверняка сломает игрушку в первые же дни и потеряет к ней интерес. Во-вторых, некоторыми игрушками можно при этом еще и пораниться. Лучше выбирать те, что легко разобрать на части: так ребенку будет интересно их исследовать, а игрушка проживет дольше.
  5. Место, где малыш играет в первые месяцы, нужно обезопасить: мягкий ковер и углы, закрытые розетки и ящики. Ничего острого, бьющегося и обжигающего там, куда ребенок может дотянуться рукой. Провода, скакалки, пуговицы и домашние растения тоже лучше убрать подальше.
  6. Игрушки для самых маленьких не должны быть чересчур яркими: например, флюоресцентные розовые, салатовые, желтые. Еще хуже, когда игрушка окрашена в несколько таких цветов сразу – это утомляет детские глаза и мозг.
Читайте также:  Можно ли заниматься сексом во время месячных 1

Игрушки, необходимые для ребенка до года

Содержание Свернуть

Нужны ли детям игрушки?

На этот вопрос ответ может быть только одним — конечно, да! При чем ребенку необходимы не только определенные «гаджеты» для игр, но игрушки, прежде всего, должны соответствовать возрасту и потребностям малыша для того, чтобы обеспечивать ему необходимый уровень развития.

Рассмотрим, какие именно игрушки нужны в каждый период жизни малыша, почему и для каких целей.

Самые первые игрушки были обнаружены археологами на месте раскопок Индской цивилизации и датируются находки 3000-1500 до нашей эры. Они представляют собой птички-свистки и обезьянок, которые могут спускаться по веревочке. Древние игрушки делались из глины, камней и других подручных природным материалов.

0-3 месяца — яркие игрушки

Все существование новорожденной малютки в первый месяц жизни полностью зависит от внимания взрослых и контактов с ними. А вот после четырех недель от роду активно начинают развиваться слух и зрение, малыш учится фокусировать взгляд на лицах окружающих и ярких предметах, а потому задача родителей обеспечить ему качественный материал для разглядывания.

Лучше всего подойдут яркие пятна:

  • одного сочного цвета (красного, желтого, синего, зеленого);
  • без полутонов и вкраплений розового, голубого и подобных цветов;
  • не пестрые, то есть не в горошек, не полосатые, не в клеточку и т. д.

Это могут быть цветы или фигурки на светлых обоях в поле зрения малыша, или игрушки, подвешенные над кроваткой ребенка. Также в качестве наглядного материала прекрасно послужит яркая погремушка, которую стоит дать рассмотреть ребенку, держа на расстоянии 40 см от его глаз.

В этот период практически не важно, что рассматривает малыш — мягкие игрушки, пластмассовые фигурки или яркий принт на стене. Важно, чтобы ему было, что изучать глазками, а к чему прислушиваться всегда найдется, ведь каждое действие взрослого сопровождается определенным набором звуков.

3-6 месяцев — большой манеж, фактурные и звучащие игрушки

К тому времени, когда ребенок научился фокусировать взгляд, он уже способен не просто дотянуться до игрушки, но может буквально перекатываться, чтобы схватить нужную ему вещь. Следовательно, в этом возрасте необходимо организовать малышу площадку для игр — чистый мягкий ковер или большой манеж, место, где он сможет изучать мир, состоящий пока из зверушек и кубиков.

Так как в этот период начинает развиваться мелкая моторика, целесообразно покупать игрушки из различных материалов:

  • мягкие мячики и кубики;
  • пластмассовые кубики, шарики и пирамидки:
  • резиновые кольца, уточки и мячики;
  • деревянные фигурки;

Сделанные из различных материалов, игрушки также должны быть всех возможных форм от круга то пирамиды. В настоящее время существует огромное количество специальных детских «тренажеров», когда нужно вставить квадратик в свою подходящую ячейку, а треугольник — в свою.

Замечательно, если выбранная родителями игрушка такого рода совмещает в себе несколько функций, а именно:

  • состоит из сегментов насыщенного цвета, что дает возможность тренировать зрение, учиться распознавать цвета;
  • фигурки для нужного попадания сделаны из различных материалов и отличаются на ощупь, что развивает мелкую моторику малыша;
  • игрушка звучит, например, поощряя правильный выбор ребенка.

Именно звук в этот период становится важен как стимул к осмысленному выбору действия. Ребенок учится взаимодействовать с миром и понимает, что если нажать кукле на животик, она засмеется, а если правильно совместить кружки, то в ответ зазвучит веселая песенка.

Таким образом, на данном этапе корзина с игрушками должна быть наполнена множеством «инструментов», начиная с резиновых пирамидок и деревянных кубиков, заканчивая музыкальным инструментом с крупными клавишами ярких цветов, каждое нажатие которых сулит приятную мелодию или какой-либо другой звук.

Важно не вываливать перед ребенком всё купленное разом, а дать изучить одну игрушку, а только потом предлагать другую.

6-9 месяцев — машинки и детский боулинг

После полугода, с одной стороны, у детей продолжает развиваться мелкая моторика, с другой, они уже понимают, как передвигаются предметы различной формы и учатся с ними взаимодействовать.

Также в это время кругозор малыша становится еще шире и выходит далеко за пределы ковра, на котором он играл раньше. Задача родителей в этот период, не сдерживая активности и познавательного интереса своего ребенка, создать условия безопасного изучения мира вокруг.

В качестве игрушек в этот период лучше всего подойдут многофункциональные:

  • Машинка на веревочке, которую можно толкать, а можно тянуть за собой. Замечательно, если у нее также, например, поднимается кузов или есть какие-то другие интересные для изучения крупные детали.
  • Музыкальный инструмент, который меняет звучание в зависимости от того, куда ребенок нажмет (детское пианино, простейший ксилофон и т. д.)
  • Мячики различных размеров и плотности, которые скачут с разной высотой и катятся с разной скоростью.
  • Кегли и большие кубики, которые можно ставить, а затем ронять или, скажем, сбивать мячом, также дадут ребенку огромное поле для экспериментов и познания нового.
  • Наборы формочек, гибкие конструкторы, состоящие из больших деталей, — все, что можно успешно между собой совмещать, получая результат и одобрение родителей, также очень востребовано.

9-12 месяцев — юла, пластиковый телефон и качели

К году ребенок, как правило, уже умеет самостоятельно ходить и даже бегать, одинаково хорошо владеет обеими руками и продолжает изучать, как предметы взаимодействуют между собой.

На данном этапе становятся важны более сложные сочетания, потому что малыш активно изучает, как влияют его действия на окружающие предметы. Игрушки, необходимые в этот период:

  • Юла или другие заводные механизмы, которые вращаются сами или начинают двигаться после вращения.

Кстати, в Древней Руси играли в кубарь – это разновидность современной юлы. Небольшой цилиндр с конусом на одном конце раскручивали при помощи веревочки. Отсюда и «катиться кубарем (с горы)», то есть катиться, вращаясь, как юла или волчок.

  • Барабан или ксилофон, приближенные к реальным моделям, когда звук зависит от силы удара.
  • Пластиковый телефон, наборы для игры в парикмахерскую или для приготовления пирожных: все, что позволит малышу копировать мир взрослых, ведь это так интересно и так важно для него сейчас.
  • Пирамиды из колец, которые нужно нанизывать на стрежень, матрешка и другие наборы фигурок, которые необходимо располагать в зависимости от их размера и формы.
  • Мячи различного размера и плотности также очень важны в это время для развития координации движений малыша.
  • Всевозможные качельки, прыгунки, лошадка, на которой можно качаться будут способствовать развитию чувства равновесия у ребенка, чтобы он мог буквально твердо стоять на ногах.
  • Резиновые «гаджеты» для купания в ванной не только веселят малыша и позволяют отвлечь, пока мама моет ему голову, но и обязательны для «правильной» игры и развития ребенка.
  • Для прогулок на площадке и в песочнице необходимо иметь весь «инвентарь» для успешного строительства домов и выпекания печенья из песка от ведерка с лопаткой до формочек с кастрюльками.
  • Карандаши и цветные мелки дома и на прогулке дадут малышу понимание того, как можно менять реальность вокруг себя. Он не будет создавать шедевры живописи, но сможет осознать, как сильно и как долго следует водить мелком по поверхности, чтобы получить яркий цвет, в конечном итоге, все более полно развивая мелкую моторику, координацию движений, чувство равновесия и другие необходимые навыки.
Читайте также:  Локтевой бурсит - лечение, симптомы, причины, диагностика Центр Дикуля

Один из самых известных маленьких художников-современников – это 6-летний Киерон Уильямсон, таланту которого позавидуют многие известные пейзажисты. До поры до времени Киерон был обычным мальчиком, пока не поехал с родителями на природу и не захотел нарисовать окрестности акварелью. Многие ценители считают, что его имя должно быть в книге рекордов Гинесса, как самого молодого гения живописи.

Много ли их нужно ребенку?

К году у ребенка накапливается столько игрушек, что родители порой хватаются за голову в попытке решить, куда их складировать. При этом большое количество мишек с погремушками уже стали не актуальны в силу своего плачевного состояния, да и просто потому что ребенок подрос. Решая вопрос с утилизацией ненужного и покупая новое согласно последним запросам и потребностям ребенка, родители в какой-то момент могут обнаружить, что их малыш почему-то играет с губкой для мытья посуды и краном на кухне или диванными подушками и маминым телефоном. В этой ситуации из соображений безопасности малыша и своих взрослых гаджетов не стоит пытаться переключить внимание ребенка еще более новыми побрякушками. Наоборот имеет смысл сбавить обороты и покупать только то, что ему необходимо из-за «пробелов» в развитии или действительно интересно. А мытье посуды годовалым малышом — это способ копировать родителей, взаимодействовать с миром реальных вещей, попытка управлять своим телом, как мама, а также тренажер для развития все той же мелкой моторики.

Как выбрать игрушку малышу до года

Игрушка для годовалого малыша должна быть, прежде всего, безопасной, а именно:

  • прочная, не ломающаяся и не бьющаяся, как бы ни старался ребенок;
  • без мелких деталей, которые так легко проглотить или засунуть в нос или ухо;
  • не токсичная, без запаха;
  • не пестрая, лучше однотонная, чтобы не раздражать глаз, не портить зрение;
  • она должна легко мыться и очищаться, ведь малыш без преувеличения все тянет в рот и пробует на зуб;

Для того, чтобы выбрать действительно безопасную игрушку, нужно, как минимум, читать состав на бирке. Лучше же заручиться доверием к одному или нескольким производителям, которые добросовестно относятся к своей продукции, предоставляют всю необходимую документацию и имеют официальное представительство в вашем городе и/или официальный сайт, на который можно обратиться с пожеланиями и претензиями по их работе.

Таким образом, до года игра и игрушки служат ребенку для познания мира и учат управлять собственным телом. Взаимодействуя с вещами, которые выберут для него родители, он сможет получить должное развитие и навыки для будущей жизни. Очевидно, что в это время для него не играют особенной роли мягкие игрушки, куклы (как для девочек, так и супер-герои для мальчиков), роботы и прочее. Сюжетные игры с распределением ролей, которые призваны моделировать отношения, заинтересуют его позже, а пока толкать мячик, нажимать клавиши и качаться на лошадке — и есть для малыша сама жизнь, очень важная и бесконечно интересная.

Советы специалиста: сколько и какие игрушки нужно ребенку до года (видео)

Первые игрушки для развития малыша от рождения до года

Для гармоничного физического и психоэмоционального развития младенца нужно с рождения создавать среду, которая способствует познанию мира. Помимо общения с мамой и тактильного контакта необходимы игрушки для грудничков, которые помогают развивать органы чувств и двигательные навыки. В период от рождения до года малыш меняется особенно быстро, а вместе с ним по месяцам изменяются его интересы и потребности.

Как выбирать игрушки?

Несмотря на то, что товары для малышей уже по определению должны подходить ребенку с рождения и быть безопасными, в продаже встречается много игрушек, которые покупать не стоит.

Ребенок первого года жизни все пробует на вкус, хватает, испытывает на прочность, поэтому все предметы, с которыми он играет, должны быть качественными.

Вот 3 главных признака хорошей игрушки:

  1. Прочность – игрушка должна быть крепкой, с надежными швами, из качественного пластика.
  2. Безопасность – отсутствие острых углов, необработанных краев и мелких деталей, которые могут отвалиться.
  3. Гигиеничность – для детей первого полугодия выбирайте пластиковые игрушки, потому что их легко помыть, просто ополоснув в воде с мылом. Тканевые и плюшевые игрушки придется часто стирать, потому что они собирают пыль и впитывают слюну ребенка.

Что подойдет для новорожденных детей?

Первый месяц жизни для новорожденных детей – время привыкания к новым условиям. Это адаптация малыша к миру, и большую часть суток младенец ест и спит, мало реагируя на внешние раздражители. Тело еще совсем не поддается его контролю, движения хаотичные, а кулачки постоянно сжаты. Поэтому новорожденному ребенку игрушки пока не требуются – ему нужно тепло, уют и мамины разговоры.

Ближе к 1 месяцу малыш становится активнее и проявляет интерес к миру. Он начинает смотреть по сторонам и прислушиваться к окружающим звукам. В это время можно познакомить месячного ребенка с первыми игрушками:

  • мобиль – музыкальная карусель с движущимися по кругу маленькими фигурками, наблюдая за которыми, ребенок пытается сфокусировать взгляд, а музыка его успокаивает и стимулирует поворачивать голову в сторону источника звука;
  • двухсторонний бортик-книжка – это жесткий складной бортик в кроватку из ткани разной фактуры с дополнительными элементами (пластиковые колечки, зеркальце), разглядывание которого способствует развитию зрения и тактильных ощущений.
Читайте также:  Деформация грудной клетки развитие искривления, как исправить, врожденные патологии

Игрушки для детей в возрасте 2 месяцев

В 2 месяца ребенок уже различает лицо мамы, фокусирует взгляд на неподвижном объекте, пытается следить глазами за перемещающимся предметом, оживляется в ответ на знакомый голос. Для развития органов зрения и слуха подойдут:

  • погремушки – играть самостоятельно малыш будет позже, а сейчас мама может шуметь разными погремушками и привлекать внимание ребенка, чтобы он искал источник звука, поворачивал голову и учился выделять среди всех звуков окружающего мира какой-то конкретный, следил за погремушкой взглядом;
  • мягкие или музыкальные игрушки – они привлекают внимание, ребенок задерживает на них взгляд, рассматривает глаза, нос, рот, слушает звуки, следит за игрушкой, если ее перемещать перед его лицом.

Игрушки от 3 месяцев

В 3 месяца ребенок учится управлять своими ручками и может хватать предметы сам. К тому же, в этом возрасте многие малыши удерживают голову, лежа на животике. Самое время попробовать использовать новые приспособления.

  • Развивающий коврик может подолгу увлекать ребенка, если на дугах развешены интересные игрушки или зеркальце. Также ребенок может лежать на животике, а ручками тянуться к предметам, бить по пианино, держать что-то во рту.
  • Погремушки на дуге (от развивающего коврика или на отдельной дуге над кроваткой). Можно вешать их на таком расстоянии, чтобы малыш мог случайно или целенаправленно бить по ним кулачками, игрушку можно вкладывать в ручку, чтобы малыш махал ею и слушал звук.
  • Текстильные или пластмассовые игрушки с пружинным механизмом — они вешаются на дугу коврика, шезлонга или капор коляски, мама тянет за «хвостик», игрушка вибрирует или проигрывает мелодию.
  • Музыкальные панели и пианино – в положении на животике ребенок может трогать пианино или ударять по нему, чтобы услышать мелодию.
  • Неваляшка – малыш с радостью потрогает ее ручками, лежа на животике.

Чем развлекать грудничка в 4–5 месяцев?

В 4-5 месяцев ребенок учится переворачиваться, поэтому важно стимулировать и закреплять новый навык. Какие нужны игрушки для этого? Можно использовать уже полюбившиеся малышу – класть их справа и слева от него, чтобы кроха переворачивался и брал предмет.

Часто в этом возрасте начинают резаться зубки и появляется потребность постоянно держать что-то во рту. Облегчить дискомфорт помогут «жевательные» игрушки:

  • прорезыватели, грызунки – изделия разной формы из резины или с водой внутри (их можно охлаждать в холодильнике), которые можно жевать деснами;
  • погремушка-прорезыватель – пластмассовая погремушка с прямой ручкой в виде цветка, который можно держать, греметь им, жевать резиновые лепестки, играть с шуршащими элементами.

С чем играть детям от 6 месяцев до года?

В полугодовалом возрасте многие детки пытаются садиться из положения на четвереньках, активно переворачиваются во все стороны и способны увлекаться одной игрушкой подолгу. Сейчас можно давать младенцу более сложные игрушки. Хорошее время познакомить малыша с деревянными изделиями – они долговечны, приятны на ощупь и даже пахнут деревом, а вероятность ударить такой игрушкой самого себя гораздо меньше, чем в трехмесячном возрасте.

Игрушки, которые можно давать детям от 6 месяцев до года:

  • пирамидка – пусть ребенок разбирает ее, пытается нанизывать кольца на стержень в любом порядке, рассматривает разноцветные колечки, держит в руках, стучит ими, разбрасывает;
  • кубики с картинками или буквами – их можно трогать, ставить друг на друга, рассматривать разноцветные картинки, буквы на гранях;
  • мячики – разных размеров, цветов, с пупырышками или без, малыш может их катать, бросать, перекладывать из руки в руку;
  • строительный набор – комплект деревянных, пластмассовых или поролоновых кубиков, конусов, цилиндров, брусков, арок;
  • двигающиеся игрушки – заводные или на батарейках;
  • юла – обычная металлическая или с прозрачным куполом, внутри которого, например, карусель с лошадками;
  • развивающие книжки – покупные или ручной работы, с множеством деталей, которые можно пощупать, покрутить, открыть;
  • логические лабиринты из дерева или пластика;
  • бизиборд – доска со всевозможными кнопочками, крючками, выключателями, колокольчиками;
  • игрушки для купания – пластиковые, резиновые, заводные или работающие от батареек;
  • ходунки-каталка – это панель с развивающими элементами, которую ближе к году малыш может толкать перед собой и делать первые шаги;
  • конструктор с крупными деталями – пусть малыш учится разъединять их;
  • ведерко или коробка – ребенок учится складывать в емкость мелкие предметы.

Наглядная таблица навыков ребенка от рождения до года

На полках магазинов бесчисленное множество товаров, и здесь упомянуты лишь некоторые из них. Главное в выборе игрушки — ориентироваться на цели, то есть навыки, которые надо развивать у детей грудного возраста. Ниже приводится сводная таблица умений ребенка от рождения и до года, которые можно развивать с помощью игрушек:

Уход за детскими игрушками

Уход за игрушками для детей до года предполагает обработку их от видимых загрязнений. Нет необходимости кипятить игрушки и создавать в доме больничную стерильность.

Итак, как мыть и чем обрабатывать игрушки для малышей?

  • Пластмассовые погремушки достаточно помыть в теплой мыльной воде, хорошо сполоснуть под струей проточной воды, после чего вытереть насухо или просушить.
  • Резиновые игрушки, прорезыватели можно мыть с мылом или порошком, тереть щеткой, но с особой тщательностью ополаскивать, так как малыш тянет эти предметы в рот.
  • Деревянные предметы нужно протирать влажной тряпочкой или ополаскивать под краном, но избегать длительного контакта с водой, так как дерево может разбухнуть и потерять исходные пропорции.
  • Плюшевые изделия без динамика и батареек можно стирать в стиральной машине обычным стиральным порошком по мере загрязнения, затем просушить на балконе.
  • Более сложные мягкие игрушки (с электронным модулем) стирать нельзя, их либо чистят пеной для ковров (но тут есть опасность аллергической реакции), либо предварительно распарывают, извлекают модуль, «оболочку» стирают, а затем просушивают и собирают заново.
  • Электронные пианино, развивающие панели можно протирать влажной тряпочкой или влажными салфетками.

Все дети развиваются по-разному, но природой заложено стремление ребенка не стоять на месте и постоянно учиться новому. Игрушки, правильно подобранные в соответствии с возрастом и потребностями малыша, помогают развивать органы чувств, тренировать физические навыки и создают приятную среду для общения младенца с родителями.

Ссылка на основную публикацию
Часто задаваемые вопросы — Автодети
Лайфхак: как можно в машину устанавливать детское кресло Многие автолюбители являются к тому же ещё и родителями. Или автомобиль покупают,...
Цитофлавин инструкция по применению показания, противопоказания, побочное действие – описание Cytofl 1
Цитофлавин (Cytoflavin) Цитофлавин (Cytoflavin) — метаболическое средство, улучшающее мозговой кровоток. Активирует метаболические процессы в ЦНС, восстанавливает нарушенное сознание. Описание и...
Цитофлавин инструкция по применению, цена и отзывы
Цитофлавин Состав Состав на 1 таблетку: активные вещества: янтарная кислота – 0,300 г, инозин (рибоксин) – 0,050 г, никотинамид –...
Часто задаваемые вопросы о донорстве крови Нижегородский областной центр крови им
Часто задаваемые вопросы Как восстановиться в донорстве? Когда на сайте появится график выездных бригад? Как обеспечивается безопасность доноров во время...
Adblock detector