Часто задаваемые вопросы — Автодети

Лайфхак: как можно в машину устанавливать детское кресло

Многие автолюбители являются к тому же ещё и родителями. Или автомобиль покупают, как ТС для передвижения после рождения ребёнка, для его удобного, безопасного проезда в машине. Поэтому встаёт вопрос о правилах транспортирования детей разного возраста на детском автокресле, главное правильно его поставить и закрепить.

Автолюлька для новорожденных, или бустер крепится в машине для их перевозки. Это детское удерживающее устройство – ДУУ. Пристёгивается люлька, как ремнями безопасности, так и дополнительными креплениями на штатное сиденье автомобиля. Возрастные группы имеют специальные обозначения.

Автолюлька обеспечивает безопасность, а водитель, который правильно его перевозит, освобождается от уплаты штрафа и других санкций, применяемых, когда не соблюдаются требования Закона (но важно его ставить и пристегнуть правильно).

Существуют разные виды сидений для новорожденных детей в машину. Устанавливать детское кресло, можно по-разному, многое зависит от того, как оно сконструировано, а также от характеристик самого автомобиля — количества пассажирских мест, размера салона, встроенных параметров.

Установить и крепить детское кресло в автомобиле можно по-разному. К популярным и надёжным системам крепления относят IsoFix. С нею можно качественно прикрепить бустер для ребёнка в машине ремнём безопасности. Среди главных её преимуществ:

  • Надёжная конструкции обеспечивает безопасность при движении, комфорт для маленького пассажира.
  • Можно быстро зафиксировать, или снять детское кресло в автомобиле ремнями безопасности — простая установка (смотрите видео).
  • Isofix -это универсальность (стандартная модель подойдёт в машину любой марки (видео)).


Устанавливается детское кресло в автомобиль с учётом веса ребёнка. Стандарт безопасности регламентирует перевозку детей с помощью автокресел примерно до 4 лет (пока не наберут 18 кг веса). Обусловлено это нагрузкой, а также силой удара, которую принимает на себя крепление в машине. С какого возраста ребенок может ездить на бустере в автомобиле, прописано ПДД. Ему должно быть от 3 до 12 лет, а вес от 15 до 36 килограмм.

Как правильно крепить детское кресло в машине IsoFix

Система IsoFix, это встроенные парные металлические скобы конструкции кузова, они находятся под спинкой задних сидений. Некоторые модели авто оснащают третьим комплектом скоб посередине. На передних пассажирских сидениях реже ставят эту систему. Держатели для детских кресел, это соединенные между собой скобы с металлическими выдвигающимися кронштейнами из нижней части сиденья. Характерный щелчок подскажет, что это действие выполнено верно. Операция не сложная, по времени отнимет несколько минут. Для разных возрастных групп конструкции автокресел разные, такое отличие может вызывать затруднения, когда нужно поставить бустер для детей в машину(фото).

Система IsoFix универсальна — она позволяет закрепить автокресло любой марки. Ошибки при установке в машине сведены к нулю, так как она усовершенствована и серьёзно продумана инженерами (фото, картинки).

Как можно снять детское кресло в автомобиле

Снятие детского кресла, как и его установка — быстрый, несложный процесс. Чтобы отсоединить детское кресло нужно разъединить скобы с кронштейнами. Если автокресло оснащено базовой платформой, то процесс становится ещё проще — рычагом или кнопкой кресло, или люлька отсоединяется от основы, которая остаётся прикреплённой к сидению авто.

Автолюлька для новорожденных — как крепить в автомобиле

Группа «0+» — это автолюльки, которые ставятся против хода движения, выдерживают вес до 13 кг. Здесь нет встроенной крепёжной системы, но есть база — платформа и можно быстро достать люльку из машины, нажав на кнопку, или потянув за ручку. Платформу фиксируют на сидении крепёжными элементами и фиксаторами по стандартной схеме. Недостаток такой удобной системы это высокая стоимость кресел и базы. На редких моделях её используют под люльку с креслами других возрастных групп. Она служит для ограниченной эксплуатации, позже при смене кресла уже не используется.

Крепёж автолюльки начинается с установки платформы стандартным скреплением скоб и кронштейнов до характерного щелчка. Затем на основу ставят люльку, фиксируют её кнопками или ремнями. Перед началом движения необходимо удостовериться, что все замки сработали правильно, конструкция закреплена прочно и надёжно.

Как же закрепить бустер в автомобиле

Бустер — это вспомогательное устройство, которое позволяет менять высоту расположения ребёнка на заднем сидении. Автокресло без спинки, которое приподнимает сидение и надёжно фиксирует его. Установку применяют, если в обычном положении дети испытывают дискомфорт, например когда давят ремни безопасности. Оно сводит риск повреждения юного пассажира при столкновении к минимуму. Но есть и ограничения по использованию бустера, касающиеся возраста, роста и веса маленького пассажира.

Существует два варианта крепления бустера:

  • стационарными ремнями безопасности;
  • системой IsoFix.

С какого возраста ребенок может ездить на бустере в автомобиле

Согласно классификации, использовать такие приспособления можно для ребёнка с 3 до 12 лет. Только нужно знать конкретный рост и вес, которые иногда не зависят от возраста. Его рост не должен превышать 120 см, а весовые параметры должны находиться в рамках от 15 до 36 кг. Всё это необходимо, чтобы установка могла обеспечить безопасность. Пренебрежение этими ограничениями может грозить травматичными последствиями. В бустере можно разместить ребёнка на той оптимальной высоте, куда приходится наименьший удар от столкновения.

Требования к возрасту для езды в детском кресле

Существует возрастная классификация юных пассажиров для удобства, чтобы подобрать детское кресло:

  • группа 0+ — автокресла-переноски используются для перевозки новорождённых, примерно до 12-15 месяцев;
  • группа 0+1 — модели предназначены для эксплуатации детьми от рождения или полугода до 4 лет;
  • группа 1 — применяются для возраста от 9 или от 15 месяцев до 4 лет;
  • группа 2-3 — детские автокресла, рассчитанные на возраст от 3-4 до 12 лет;
  • группа 1-2-3 — автокресла-трансформеры от 1 года до 12 лет;
  • совмещённые группы 0-1-2 или 0-1-2-3 — различают по весовым категориям, до 25 или до 36 кг.
Читайте также:  Нормальные размеры женского таза в сантиметрах составляют

Условное подразделение на классы обусловлено удобством ориентации. Важный фактор — конкретный вес ребёнка. Автокресло выдерживает нужную нагрузку и будет эффективно только при условии, когда упор на него будет оптимальным.

До какого возраста необходимо возить ребенка в автолюльке

Автолюльки выдерживают вес до 13 кг. Это примерно соответствует возрасту 12-15 месяцев. Для безопасности проезда нужно учитывать конкретный вес ребёнка, а не его возраст. Только при чётком соблюдении данных рекомендаций установка будет его оберегать, а не калечить.

Запрещено перевозить ребёнка в автомобиле без специализированных устройств. Или использовать автокресло, которое не удовлетворяет индивидуальным параметрам юного пассажира.

Можно ли крепить бустер и кресло на переднем сидении

Запрещается устанавливать бустер на переднее сидение. Это обусловлено высокой нагрузкой на переднюю часть автомобиля при возможном столкновении. Размещение ребёнка на бустере на переднем сидении очень опасно, в первую очередь, для него самого.

Таким образом, перевозка ребёнка любого возраста возможна на любой модели автомобиля. Большинство ТС оснащены специальной крепёжной системой IsoFix, которая позволяет без труда установить автокресло любой марки в салон. Все автокресла делятся на две большие категории — с базой и без неё. Уровень безопасности во всех случаях одинаково высокий, отличие только в цене и удобстве эксплуатации детского кресла.

Существуют некоторые ограничения для использования автокресел. Вес ребёнка — основной фактор, на который надо ориентироваться при выборе удерживающего устройства. Чтобы система безопасности не вышла из строя в неподходящий момент, установка должна удерживать ту массу, на которую рассчитана. Пренебрежение этими ограничениями, или отказ от использования системы для перевозки ребёнка является правонарушением гражданско-правовым и моральным.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году

Закон о перевозке детей в автомобиле

Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД.

Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена). Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения

Правила дорожного движения, касающиеся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля 2017 года, с тех пор никаких изменений не возникло. В 2017 году ввели новые штрафы за оставление маленьких пассажиров без присмотра взрослых в машине, также изменились правила использования детских автокресел в транспортном средстве и перевозки детей до 7 и от 7 до 11 лет, появились новые штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле.

Итак, разберем все по порядку. В автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Это может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка).

Перевозка грудных детей до 1 года

В первые месяцы жизни малыша рекомендовано использовать автолюльку. Это специальное устройство, созданное для младенцев, есть разные категории – до 10 кг, до 15, до 20. Ребенок располагается в ней полностью в горизонтальном положении. Устанавливается такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая при этом два места. Ребенок пристегивается специальными внутренними ремнями. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении – главное, спиной к движению.

Почему рекомендовано использовать именно автолюльку? Дело в том, что костно-мышечная ткань младенца еще не развита, отчего скелет достаточно гибкий и уязвимый. При этом вес головы составляет примерно 30 % от массы туловища, и недоразвитые мышцы шеи еще не способны удержать голову при резких кивках. А в положении лежа практически отсутствует нагрузка на шею и позвоночник, что делает поездку безопасной для ребенка. Даже при резком торможении ему ничего не угрожает.

Перевозка детей до 7 лет

Ребенок до 7 лет включительно должен перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля. Их конструкциями должны быть предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Говоря простыми словами, ребенок до 7 лет должен обязательно находиться в автокресле, либо в специальном удерживающем устройстве и пристегнутым ремнем безопасности.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Третий пункт – перевозка детей от 7 до 11 лет. Дети также должны перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Детей от 7 до 11 лет можно перевозить и на переднем сиденье легкового автомобиля, но только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иначе — штраф.

Помните, что, если вы везете ребенка на переднем сиденье в автокресле, то необходимо отключить подушку безопасности, которая при ДТП может травмировать маленького пассажира.

Перевозка детей после 12 лет

С 12 лет можно уже позабыть о детском кресле, но только если ваш ребенок выше полутора метров. Если ниже, то рекомендуется использовать удерживающие приспособления и по достижении им возраста 12 лет.

Теперь ребенок может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

Применение детских кресел и ремней безопасности

Как правило, автолюлька или автомобильное кресло крепится посредством штатных автомобильных ремней или при помощи специальных скоб. В машине крепежное устройство устанавливается перпендикулярно движению автомобиля.

Специальные автомобильные удерживающие устройства подбираются в соответствии с возрастом и весом ребенка. Например, автолюлька используется для детей до 6 месяцев, от 6 месяцев до 7 лет – обязательно автокресло, от 7 до 11 – автокресло или удерживающее устройство.

При перевозке детей в автомобиле, автомобильное кресло может устанавливаться как спереди, так и сзади. Еще раз напомним, что установка кресла на переднем сидении означает, что необходимо отключение подушек безопасности, так как в случае их активации они могут травмировать ребенка.

Во время перевозки ребенка, достигшего 12-и летнего возраста (рост больше 150 см), подушка безопасности должна быть активирована.

Штрафы за перевозку детей в автомобиле

Новые правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают штрафы за невыполнения требований по перевозке детей в автомобиле.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла сейчас составляет 3000 рублей на обычного водителя, 25 000 – на должностное лицо, 100 000 рублей – на юридическое. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. На штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Заметив в машине ребенка без кресла, сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль.

Читайте также:  Лечение заболеваний пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки; медицинский центр Юнион Клиник, Са

Оставление в автомобиле

Если сотрудники ГИБДД выявят нарушение, то водителя привлекут к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф будет в размере 2 500 рублей.

Это создано для того, чтобы предотвратить возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Также это поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.

Неправильная перевозка детей

Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать вас не только за отсутствие детского кресла, но и за то, что оно неправильно установлено.

Детское кресло или люльку ни в коем случае нельзя устанавливать обращенным назад. Это может повлечь за собой смерть или серьезные повреждения в случае ДТП или даже резкого торможения.

Второе, что относится к неправильной перевозке детей, это перевозка детей в автомобиле на руках у взрослых. Это смертельно опасно, потому что при ударе малыш вылетит из рук родителя, что чревато трагическими последствиями.

Автокресло должно соответствовать весу и росту ребенка. Вы должны покупать его вместе с ним. Не стоит покупать удерживающее устройство «для галочки» — следует выбирать качественный продукт, подходящий вашему чаду.

Детей ни в коем случае нельзя перевозить в кузове и прицепе. Также дети до 12 лет не могут быть пассажирами мотоциклов – даже если они наденут необходимую экипировку и шлем.

Комментарий эксперта

Роман Петров адвокат:

— Зачастую автомобилисты задаются вопросом – можно ли перевозить детей на переднем сидении? Пришло время развеять миф о том, что ребенок должен находиться сзади. Несовершеннолетний может ездить впереди – это факт. Сюда можно установить автолюльку (до 6 месяцев), автокресло или удерживающее устройство. Ребенок с 12 лет тоже может ездить впереди без кресла, главное – пристегнуть его ремнями безопасности.

Оштрафовать вас могут только за то, что ребенок едет не в кресле или автолюльке. КОАП предусматривает, что штраф можно выписать за ребенка на переднем сиденье, только если он перевозится без автокресла.

Также нет определенных правил, где именно может перевозиться ребенок. Вы можете установить кресло, как за водителем, так и посередине. Где именно в машине он будет сидеть – решать вам. Но самым безопасным считается место за водителем. Однако в таком положении наблюдать за ребенком совсем неудобно. Оптимальным вариантом будет посадка юного пассажира во втором ряду по центру. Водителю будет удобно присматривать за малышом через зеркало в салоне. Если ребенок капризничает и не хочет сидеть сзади, то лучшим выходом будет установить кресло спереди, соблюдая все описанные выше правила. Самое главное – отключить подушки безопасности.

Детские сиденья: с люлькой и блокнотом

МЕТОДИКА И ЗАМЕЧАНИЯ

Детские сиденья устанавливаем так, как рекомендуют производители удерживающих систем и автомобилей. Кресло-люльку группы 0+ располагаем против движения, а сиденье для более взрослых детишек (в тесте представитель группы I) — «лицом» вперед. При этом оцениваем, насколько удобно устанавливать кресла в автомобиль: просторный ли салон, широко ли открывается дверь, большой ли дверной проем, высокий ли порог. Выясняем, не возникает ли трудностей при фиксации удерживающих устройств — хватает ли ремня, легко ли защелкнуть его в замке, удобно ли пользоваться «изофиксом».

О наличии в автомобиле креплений «изофикс» информируют надписи и пиктограммы на сиденьях.

Проверяем, предусмотрели ли производители выключатель пассажирской подушки. Кроме того, дополнительные баллы авто получает за крепления «изофикс» и «топ тезер» (Top Tether). Особенно приветствуется, если ими оборудованы не только задние, но и передние сиденья. По сумме набранных баллов присуждаем автомобилям места.

Устанавливать детское кресло на переднее сиденье автомобиля разрешается лишь при отключенной подушке безопасности. Выключатель находится обычно на панели приборов. Лишенные такой возможности приучают малыша к заднему креслу или, например, обесточивают подушку, снимая разъем.

Почти у половины автомобилей из нашего парка передняя пассажирская подушка неотключаемая, а значит, кресло с ребенком здесь размещать нельзя. Тем не менее мы во всех машинах «обмерили» детскими сиденьями и переднюю часть, и заднюю. Так мы уравниваем шансы участников — за неотключаемый эйрбег автомобили получат лишь штрафной балл. Наверняка ведь найдутся автолюбители, которые смогут тем или иным способом отключить подушку, — им наша информация придется кстати.

ДОПОЛНЕНИЕ

Вариант крепления на переднем сидении «Пежо-308»

Система крепления «топ тезер» фиксирует верхнюю часть детского кресла дополнительным ремнем, пристегивающимся к проушине в багажнике или на спинке сиденья. Она служит дополнением к «изофиксу» и предотвращает переворот кресла при ударе.

Вариант крепления на заднем сидении «Лады-Гранта».

ГДЕ ЛУЧШЕ ПОСАДИТЬ РЕБЕНКА

Правила дорожного движения (пункт 22.9) не запрещают перевозить детей на переднем сиденье. Одно условие — ребенок должен быть усажен в детское кресло. Однако помните, что риск получить травмы при аварии у сидящих спереди выше. А самые безопасные, по статистике, места — на заднем сиденье, посередине или за водителем. Поэтому без необходимости не сажайте детей вперед. Кстати, не везде правила перевозки детей столь либеральны, как в России. В Германии детей до 12 лет запрещают перевозить спереди, а в Израиле делают послабления лишь для младенцев в люльках. Поэтому, отправляясь с семьей в путешествие, выясните, что предписывают правила выбранной вами страны.

ПО МЕСТАМ

15 место «Мазда BT-50»

8 баллов

Пикап оказался самым неприспосбленным для перевозки детей, что, впрочем, ожидаемо. Из-за высоко расположенных сидений детское кресло неудобно устанавливать ни вперед, ни назад. Дверные проемы узкие, особенно задний: всего 450 мм. Более того, этот автомобиль — один из самых тесных в редакционном парке. Даже если передний пассажир среднего роста вплотную придвинется к панели приборов, у ребенка, сидящего сзади по ходу движения, в ногах остается всего 230 мм.

Люлька влезает, но с трудом. В придачу ремни короткие, «изофиксов» нет, подушка не отключается.

14 место «Лада-Приора»

9 баллов

В «Приоре» из-за малой длины ремня на переднее пассажирское кресло невозможно установить люльку. Пассажирская подушка не отключается, но это не может служить оправданием, ведь АВТОВАЗ выпускает модификации и без нее. Места спереди достаточно. Правда, сиденье не отодвигается далеко, что затрудняет установку кресла. Пристегнуть люльку на сиденье второго ряда удается с трудом: ремень натягивается, как струна. И расстояние между первым и вторым рядами не больше, чем в пикапе.

Занести детские кресла на заднее сиденье мешает нешироко распахивающаяся дверь.

13 место «Лифан-Солано»

11 баллов

У «китайца» тоже не хватает длины ремня, чтобы установить люльку на переднее сиденье. Ну и не будем, так как выключателя подушки здесь нет. Правда, предупреждающую об этом табличку производитель забыл наклеить. Не озаботился он и «изофиксами». Но устанавливать детские кресла на задний диван «Лифана» удобно: дверные проемы большие, пороги узкие.

Читайте также:  10 Лучших Препаратов для Кишечника – Рейтинг 2020 года

Подпортило оценку лишь скромное расстояние между передними и задними сиденьями.

12–10 место «Форд-Фокус»

13 баллов

Дверные проемы довольно большие. Однако при установке кресла на переднее сиденье натыкаешься на массивную приборную панель, а сзади бьешься о скошенный, как у большинства седанов, верхний угол. Пассажирская подушка не отключается.

По длине переднего ремня «Фокус» — один из рекордсменов нашего автопарка, сзади ремень приходится вытягивать до предела, чтобы закрепить люльку. Не исключено, что более громоздкие модели кресел удастся зафиксировать лишь «изофиксом».

12–10 место «Лада-Гранта»

13 баллов

Свежая модель приспособлена для перевозки детей не хуже многих иномарок. Расстояние между сиденьями терпимое, дверные проемы широкие. Разве что заднюю стойку кузова приходится огибать, когда заносишь на второй ряд детское кресло первой группы.

Ремней хватает впритык — спереди закрепить люльку можно лишь при отодвинутом назад до упора сиденье. Зато сзади приятным сюрпризом будут не только крепления «изофикс», но и дополнительные «топ тезер».

12–10 место «Лансер»

13 баллов

Устанавливать сиденья в «Мицубиси» мешают невысокие дверные проемы и широкие пороги. Спереди добавляет неудобства массивная приборная панель, отнимающая драгоценные миллиметры пространства. Правда, судя по отсутствию выключателя пассажирской подушки, производитель против перевозки детей рядом с водителем. Вдобавок сзади удобный «изофикс» — в замки попадаешь с первого раза.

С альтернативным креплением ремнем тоже проблем не возникнет — лямкой можно опоясать любое кресло.

9–6 места «Поло Седан»

14 баллов

Заднее сиденье «Фольксвагена» немного смещено назад относительно проема — детское кресло приходится заносить на вытянутых руках, а тут вдобавок еще и порог широкий. Скобы «изофикса» утоплены довольно глубоко — помучаешься, прежде чем зацепишься за них замками.

На первый ряд водрузить кресло проще, но, жаль, переднюю пассажирскую подушку нельзя отключить. Кстати, в хэтчбеках немецкого производства такая функция есть, пускай и в списке дополнительных опций, а на российском седане, видимо, сэкономили.

9–6 места «Шевроле-Авео»

14 баллов

По-любому придется усаживать дитя назад: выключателя пассажирского эйрбега нет ни в одной российской комплектации. Сзади устанавливать кресло даже удобнее, чем спереди, а это довольно редкая ситуация. Сзади и проем выше, и сиденье расположено ближе к двери, — на такое просто водрузить даже тяжелое кресло с «изофиксом».

Свободы в ногах у ребенка, сидящего по ходу движения, больше, чем в прочих редакционных одноклассниках: расстояние до спинки переднего сиденья — 330 мм.

9–6 места «Хёндай-Солярис»

14 баллов

Проемы и спереди, и сзади большие и удобной формы. Даже широкие пороги не мешают поставить высший балл. Хотя одна загвоздка неожиданно возникла. Замки ремней на сиденьях второго ряда глубоко утоплены между подушкой и спинкой. Выманивать их оттуда, перегибаясь через объемное детское кресло, — задача не из легких.

И пространство между рядами могло быть больше. Поэтому за установку на «галерку» один балл сняли, несмотря на то что «изофикс» прекрасный — замки и скобы крепко сдружились при первой же встрече.

9–6 места «Пежо-308»

14 баллов

«Француз», пожалуй, самый богатый на базовое оборудование, повышающее детскую безопасность. Судите сами: подушка отключаемая, «изофиксы» не только на заднем, но и на переднем сиденье, а в придачу к ним крепления «топ тезер», позволяющие зафиксировать верхнюю часть кресла. Не будь такого набора, вряд ли 308-й поднялся бы столь высоко в нашем рейтинге.

Из-за низких проемов и развитых порогов устанавливать сиденья неудобно. Спереди ремень коротковат, а сзади тесно. Попробовал воспользоваться «изофиксом» — и не смог установить кресло без дополнительных направляющих.

5 —3 место «Ситроен-С5»

15 баллов

Как и родственник по концерну от «Пежо», «Ситроен» получил столь высокое место благодаря богатому арсеналу средств детской безопасности. Крепления «изофикс» спереди и сзади, есть «топ тезер» для дополнительной фиксации, подушка переднего пассажира отключается.

Вперед занести и пристегнуть кресло мешают поджимающие сверху дверные проемы и огромная приборная панель. Сзади «калитка» не только невысокая, но и довольно узкая для автомобиля среднего класса. И в ногах тесно. Такое расстояние до спинки передних кресел подходит скорее автомобилю классом ниже.

5–3 места «Рено-Дастер»

15 баллов

Устанавливать кресла что на передние, что на задние сиденья мешают высокий пол и накладки на порогах. Чтобы пристегнуть кресла, лучше сделать шаг на коврик, иначе брюки испачкаете. Длины ремней хватает с большим запасом, «изофикс» (только сзади) работает четко, подушка отключается удобным переключателем, понятная инструкция не даст запутаться.

Расстояния между сиденьями вполне хватает для комфортной посадки детей и взрослых.

5–3 места «Форд-Мондео»

15 баллов

В «Мондео» просторнее, чем в «Ситроене», — и на глаз, и по замерам. Например, на заднем сиденье в ногах на 80 мм больше, чем в С5. И по форме дверные проемы удобнее для установки кресла и усаживания ребенка. Пользоваться «изофиксом» одно наслаждение — вслепую попадаешь куда следует.

Правда, в сравнении с «французом» и ограничений больше: подушка не отключается, «изофиксы» только на заднем сиденье, «топ тезер» не предусмотрен ни в первом ряду, ни во втором.

2 место «Шкода-Суперб»

16 баллов

Столько места, сколько в «Супербе», способны предоставить далеко не все автомобили представительского класса. Между рядами почти полметра — не каждый взрослый достанет ногами до спинки впереди стоящего кресла, а уж ребенок и подавно. И длина ремней соответствующая, хватит, чтобы любое детское кресло зафиксировать.

А если намерены устанавливать его на сиденье первого ряда, не забудьте при заказе автомобиля доплатить пару тысяч рублей за выключатель подушки.

1 место «Рено-Сандеро»

17 баллов

Именно выключатель подушки в базовой комплектации, а не в списке опций помог «Сандеро» обойти «Суперб» и стать лидером теста. Конечно, в «Рено» не так много места, но его достаточно для комфортной установки и эксплуатации удерживающих устройств.

Разве что отсутствие «изофикса» на переднем сиденье не позволило «Сандеро» набрать максимальное количество баллов.

Кстати, то же самое можно сказать и про двух его родственников с разными кузовами. Незначительные различия лишь в задней части, а точнее, в форме проемов (расстояние между рядами у всех одинаковое). Проще всего заносить кресло в «Ларгус»: проем почти прямоугольный. Чуть сложнее — в «Логан». Но всё равно обе модели заслуживают высшей оценки.

ВНИМАНИЕ, АКЦИЯ!

45_no_copyright

В этом году «Джи-Эм» проводит всероссийскую акцию «Маленький Большой Пассажир», посвященную детской безопасности. Издательство «За рулем» и «Комсомольская правда» — ее информационные спонсоры. Этот тест тому подтверждение. Кроме нас в проекте участвуют «Глобальное партнерство дорожной безопасности» (GRSP), общественная благотворительная организация «Российский Красный Крест», производитель и разработчик детских кресел «Рёмер».

ТАБЛИЦА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК

Таблица открывается в полный размер по клику мышки.

Ссылка на основную публикацию
Цитофлавин инструкция по применению показания, противопоказания, побочное действие – описание Cytofl 1
Цитофлавин (Cytoflavin) Цитофлавин (Cytoflavin) — метаболическое средство, улучшающее мозговой кровоток. Активирует метаболические процессы в ЦНС, восстанавливает нарушенное сознание. Описание и...
Цистит — лечение, симптомы, причины возникновения
Цистит Беспокойство малыша, его частые позывы к мочеиспусканию, но при этом долгое, безрезультатное сидение на горшке, болезненность в нижней части...
Цистит — причины, симптомы, диагностика и лечение
Симптомы и лечение цистита в домашних условиях у мужчин и женщин Цистит представляет собой воспаление слизистой оболочки, выстилающей изнутри мочевой...
Цитофлавин инструкция по применению, цена и отзывы
Цитофлавин Состав Состав на 1 таблетку: активные вещества: янтарная кислота – 0,300 г, инозин (рибоксин) – 0,050 г, никотинамид –...
Adblock detector